Правительственный Ту-154 сдать в аренду не удалось
Главное управление организации торгов Самарской области отменило конкурс на аренду самолета Ту-154М, принадлежащего областному правительству. Ранее чиновники пытались продать лайнер, но торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Эксперты полагают, что все неудачные попытки реализовать самолет связаны с отсутствием спроса на морально устаревшее авиасудно.
Напомним, что на открытом аукционе по продаже самолета Ту-154М, который состоялся в октябре этого года, самолет продать так и не смогли. Причина того — отсутствие заявок. Согласно условиям аукциона, начальная цена продажи самолета составляла порядка 509,966 млн рублей. Эксперты в один голос говорили о неадекватности выставленной на самолет цены.
После неудачной попытки продать самолет правительство попыталось сдать авиалайнер в аренду на конкурсной основе. Согласно конкурсной документации, потенциальные арендаторы должны были иметь лицензию на деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе, а также иметь свидетельство эксплуатанта организации, эксплуатирующей воздушное судно (самолет) Ту-154М. Стоимость арендной платы за один летный час должна была составить не менее 45,7 тыс. рублей.
Арендатор должен был гарантировать налет коммерческих рейсов не менее 30 летных часов. В случае налета меньшего количества часов арендная плата все равно производилась за 30 летных часов. Открытый конкурс должен был состояться 11 декабря 2008 года, но был отменен по неизвестным причинам. Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт», говорит о том, что «сдать самолет в аренду при нынешней обстановке в стране было маловероятным». Самолеты семейства Туполева не отвечают современным требованиям топливной эффективности. Речь идет о том, что расход авиационного керосина слишком велик для самолетов такого класса. В то время как самолеты концернов «Боинг», «Эйрбас» потребляют значительно меньше топлива.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost, считает, что, «по сути, спасая в свое время авиастроительный завод «Авиакор» и приобретая у него самолет Ту-154М компоновки VIP администрация выбросила деньги на ветер».
«Репортер»
г.Самара
№ 41 (456) 5 декабря 2008г.
*