Главное управление организации торгов Самарской области отменило конкурс на аренду самолета Ту-154М, принадлежащего областному правительству. Ранее чиновники пытались продать лайнер, но торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Эксперты полагают, что все неудачные попытки реализовать самолет связаны с отсутствием спроса на морально устаревшее авиасудно.

Напомним, что на откры­том аукционе по продаже са­молета Ту-154М, который со­стоялся в октябре этого года, самолет продать так и не смог­ли. Причина того — отсутствие заявок. Согласно условиям аукциона, начальная цена про­дажи самолета составляла по­рядка 509,966 млн рублей. Эк­сперты в один голос говорили о неадекватности выставлен­ной на самолет цены.

После неудачной попытки продать самолет правитель­ство попыталось сдать авиа­лайнер в аренду на конкурсной основе. Согласно конкурсной документации, потенциальные арендаторы должны были иметь лицензию на деятель­ность по осуществлению и обеспечению воздушных пере­возок (внутренних и междуна­родных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерчес­кой основе, а также иметь сви­детельство эксплуатанта орга­низации, эксплуатирующей воздушное судно (самолет) Ту-154М. Стоимость арендной платы за один летный час дол­жна была составить не менее 45,7 тыс. рублей.

Арендатор должен был гарантировать на­лет коммерческих рейсов не менее 30 летных часов. В слу­чае налета меньшего количе­ства часов арендная плата все равно производилась за 30 лет­ных часов. Открытый конкурс должен был состояться 11 де­кабря 2008 года, но был отме­нен по неизвестным причинам. Олег Пантелеев, руково­дитель аналитической службы агентства «АвиаПорт», говорит о том, что «сдать самолет в арен­ду при нынешней обстановке в стране было маловероятным». Самолеты семейства Туполева не отвечают современным тре­бованиям топливной эффек­тивности. Речь идет о том, что расход авиационного керосина слишком велик для самолетов такого класса. В то время как самолеты концернов «Боинг», «Эйрбас» потребляют значи­тельно меньше топлива.

Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost, считает, что, «по сути, спасая в свое вре­мя авиастроительный завод «Авиакор» и приобретая у него самолет Ту-154М компоновки VIP администрация выбросила деньги на ветер».

«Репортер»

г.Самара

№ 41 (456) 5 декабря 2008г.

*