FOTA готовится дать отпор Максу Мосли
Завтрашнее совещание Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), которое пройдет в Женеве, обещает быть предельно напряженным. В частности, на нем будут обсуждаться возможные грядущие радикальные изменения технического регламента.
Команды намерены выработать общую политику, чтобы консолидировано выступить на заседании Всемирного совета автоспорта FIA, намеченном на следующую неделю. Если FOTA не удастся подготовить убедительный пакет предложений по всем принципиальным проблемам развития Формулы 1, то президент федерации Макс Мосли будет навязывать спорту свои реформы. Его позиция известна: он намерен взять курс на введение стандартных двигателей, что большинство автоконцернов считает неприемлемым.
«Цель совещания – выработать совместные предложения на будущее, на ближайшую и среднесрочную перспективу, – сказал представитель Ferrari Лука Колаянни. – Многие вопросы, касающиеся 2009-го года, уже проработаны, но есть немало проблем, связанных с необходимостью снижать расходы и поднимать зрелищность гонок, которые предстоит решить к 2010-му и 2011-му гг. Это основные темы».
Как пишет в газете The Guardian известный британский эксперт Алан Хенри, одним из наиболее радикальных предложений можно считать возможный переход Формулы 1 на турбированные моторы объемом 1,8 л, расход которых будет на 30% ниже, чем у нынешних атмосферных 2,4-литровых V-образных восьмерок. Они могут быть введены уже в 2011-м году, что, очевидно, приведет к отмене дозаправок и прочим достаточно серьезным последствиям.
Парадокс заключается в том, что любые новые реформы, да еще после весьма существенного изменения технического регламента, которое пройдет в 2009-м году, неизбежно потребуют дополнительных, причем, весьма серьезных затрат. Тем не менее, команды, видимо, готовы пойти и на это, чтобы продемонстрировать свою приверженность стратегическому курсу на сокращение бюджетов.
Также на завтрашнем совещании будет обсуждаться вопрос о сокращении тестового километража с 30 до 15 тысяч км за сезон, и предложение Берни Экклстоуна о награждении победителей гонок медалями по олимпийской системе, уже вызвавшее достаточно противоречивую реакцию.
*