Думал ли Микки Лиделл, что станет режиссером фильма ужасов, когда снимался в «Достучаться до небес» или в «Босиком по мостовой»? Помышляла ли Хейли Беннет, девчонка-хулиганка, что будет играть у столь знаменитого актера? Никто не думал, никто не ожидал.

И вот на экраны выходят «Призраки Молли Хартли». Скорее мистический триллер, нежели фильм ужасов. Крови тут практически нет, да и упор не на это. Режиссер попытался зацепить зрителя страхом и невозможностью объяснить происходящее. Весь фильм – попытка понять события, разворачивающиеся вокруг главной героини.

Молли Хартли (Хейли Беннет) вместе с отцом (Джек Вебер) переезжают в другой город, чтобы начать жизнь сначала. А забыть есть что. Молли пыталась убить собственная мать, находящаяся теперь в клинике для душевнобольных. Конечно, все это мы узнаем ближе к середине фильма. В общем, отец пристраивает Молли в престижную школу, где та знакомится с набожной Алексис (Шанна Коллинс), взбалмошной Лих (Шеннон Мари Вудвард) и красавчиком Джозефом Янгом (Чейз Кроуфорд). С последним, кстати, появляются проблемы. У Джозефа есть бывшая подружка Сьюзи (АннаЛинн МакКорд), которой ну никак не нравятся разговоры о ней в прошедшем времени. Вроде бы сюжет для стандартного молодежного фильма. Однако есть одно но. Молли слышит какие-то странные голоса, ее мучают кошмары и галлюцинации, постоянно кружится голова. Ну и пошло поехало…

Основная и четкая идея фильма, которую мы понимаем лишь в концовке – фатализм. «Мы должны выполнить то, что нам предначертано». Проблема только в осознании и понимании своего места в мире. Этим на протяжении всего фильма Молли и занимается.

И вообще более справедливо сказать, что это скорее призраки Микии Лиддела, нежели Молли Хартли. Обуревавшая актера, а теперь уже и режиссера, проблема выбора, которого иногда нет и последующего существования в этом мире, вылилась в эту картину. Что из этого получилось зритель может увидеть уже с 11 декабря. Приятного просмотра.

Дмитрий Билик

*