Спортивный мотоцикл TTX01, один из самых быстрых электрических байков на планете, будет участвовать в первом в мире «зелёном» гран-при, а после — пойдёт в мелкосерийное производство.

Азар Хуссейн и его электрический супербайк (фото с сайта gizmag.com).

Начнём, пожалуй, всё же с гонки, поскольку именно с этого проекта начинается история электрического супербайка. Это TTXGP на острове Мэн, которая намечена на 12 июня 2009 года. Гран-при должен стать первой в мире шоссейно-кольцевой гонкой аппаратов с нулевым выхлопом (мотоциклов в том числе).

О возникновении этого соревнования, его богатой предыстории и правилах мы детально говорили. Ныне уже около 60 команд заявили о намерении приехать на эту гонку. Большинство строит для неё именно электрические мотоциклы, хотя есть примеры иных машин (водородные аппараты и гибриды).

Чтобы показать, какие шедевры могут принять участие в «нулевой» спортивной битве, основатель TTXGP Азар Хуссейн (Azhar Hussain) заказал специалистам «самый быстрый в мире» электрический супербайк, каковой и был вскоре построен на шасси Suzuki GSX750. Дебютировал он в Британии на проходящей в эти дни выставке 2008 NEC Bike Show.

По динамическим возможностям TTX01 сопоставим с 600-кубовыми спортбайками, утверждают создатели аппарата (фото с сайта guardian.co.uk).

Этот прототип показал максимальную скорость 200 км/ч (сравните с 80 км/ч у высокотехнологичной Enertia), а разгон с нуля до 96 км/ч занимает у него 3,5 секунды.

Правда, эти цифры достижимы для машины лишь «по отдельности», уточняет Gizmag. Поясним: аппарат может быть укомплектован двумя разными главными передачами. С более «длинной» мотоцикл разгоняется до 200, но чуть медленнее, а с более «короткой» — только до 177, но зато с наибольшим (для себя) стартовым ускорением.

Заметим, TTX01 – всё же не самый быстрый электромотоцикл в мире. Эта честь принадлежит аппарату KillaCycle, способному разгоняться с места до сотни всего за секунду и выдавать максималку «под 300 км/ч». (О новом мировом достижении KillaCycle мы недавно рассказывали.) Но у TTX01 есть существенное преимущество — он может быть допущен на дороги общего пользования, в то время как его заокеанский собрат – это машина исключительно для шоу и рекордов.

В движение TTX01 приводят два 43-сильных электромотора от компании Agni Lynch Electric motors, которые были специально модифицированы под высокие обороты (что было достигнуто применением кевлара). Аккумулятор TTX01 обладает ёмкостью 14 киловатт-часов. О дальности хода пока ничего неизвестно, но это и неважно.

Дело в том, что TTX01 — лишь первая проба пера. Инженеры, работающие по заказу TTXGP, намерены построить усовершенствованную версию этого аппарата — TTX02. У неё электромоторы будут приводить не только заднее, но и переднее колесо. Ёмкость батареи нарастят до 20 киловатт-часов, а запас хода на одной зарядке (при движении по шоссе с нормальными загородными скоростями) обещают в 80 километров. Время зарядки составит около двух часов, но конструкция будет предусматривать и горячую замену аккумулятора.

До проведения первого TTXGP мотоцикл TTX01 совершит промотур по Европе. Но поклонникам необычных транспортных средств интереснее будет другая новость. В конце 2009 года Хуссейн начнёт приём заказов на TTX02, который он намерен производить в 2010-м. Намечен выпуск партии из 50 таких машин. Ориентировочная цена — $30 тысяч.

Источник: Treehugger

2 декабря 2008

МЕМБРАНА ссылка на статью

***