Малый и средний бизнес уходит в Интернет
Предприятия малого и среднего бизнеса России переходят в виртуальное пространство, количество участников электронных торговых систем неуклонно растет. В условиях дефицита ликвидности интернет становится единой и наиболее удобной площадкой для совершения сделок.
Количество участников электронных торговых систем неуклонно растет. По данным Центра развития экономики, только в ноябре текущего года к Единой системе электронной торговли подключилось более 1000 предприятий, причем более 70% из них — предприятия малого и среднего бизнеса. Это вдвое больше, чем в октябре. Всего в системе в текущем году малыми и средними предприятиями заключено более 20 000 сделок на общую сумму, превышающую 100 миллиардов рублей. Как сообщили корреспонденту Медиа-центра “Национальная промышленность” в аналитическом департаменте B2B-center, номенклатура поставляемой продукции практически не ограничена – это все товары, услуги и технологии, востребованные в реальном секторе экономики. Особым спросом пользуются высокотехнологичные инновационные продукты.
По словам вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Андрея Свинаренко, такого темпа роста объемов электронных торгов следовало ожидать. “В условиях глобального экономического кризиса предприниматели ищут новые пути повышения эффективности своих предприятий. РСПП давно принял позицию по вопросам развития систем электронной торговли, в которой озвучена необходимость повсеместного применения таких систем, но, видимо, именно сегодня их полезность будет наиболее ощутима”, — сказал он.
Наибольшую активность в работе электронных торгов проявляют 27 регионов России. В основном, это Центральный, Южный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа. Но к работе подключаются и все остальные. Инициативу создания общероссийской Единой системы электронной торговли поддерживает большинство региональных администраций.
“На данный момент в системе зарегистрировано более 20 тысяч компаний, участвующих в торгах,- сообщил председатель совета директоров Центра развития экономики Александр Бойко. — Это предприятия от гигантских отечественных производителей до небольших компаний-подрядчиков. В электронной системе — полное равноправие и “прозрачность”, что обеспечивает здоровую конкуренцию на аукционах и конкурсах”.
В ближайшие дни аналитики ожидают еще больших темпов роста объема электронных торгов. В условиях дефицита ликвидности интернет становится единой и наиболее удобной площадкой для совершения сделок.
По материалам Медиа-центра “Национальная промышленность”
*