На протяжении предыдущих недель представители государственного аппарата неоднократно заявляют о неизбежности девальвации рубля, «мягкой девальвации» «легкой девальвации» и т.д. Что скрывается за этим и чего ждать знают немногие.

Девальвацию в массы, деньги в кассы

Иллюстрация с сайта Клерк.ru

Сразу следует оговориться, все, что вы прочтете далее сугубо субъективное мнение. Если кто-то с ним не согласен, это замечательно. Но ближе к делу. Многие сначала сравнивали нынешний кризис с августовскими событиями 1998 года, но потом поняли, что сейчас все намного глобальнее. Однако, тогда государство не обладало достаточными средствами, чтобы обезопасить свою экономику, поэтому россияне познакомились со страшным словом – девальвация. Обесценивание рубля всего лишь за один день сожгло все сбережения граждан. Неудивительно почему теперь все так боятся повторения ситуации. Но подобного повтора не будет. И вот почему.

В августе 1998 чиновники ни словом не обмолвилось о предстоящем кризисе, все произошло внезапно. Сейчас же напротив, люди из правительства нам уже все уши прожужжали об неизбежности обесценивания.

Вот как это прокомментировал один из директоров страховой компании, работающей в Самарской области: «Если говорить по сути, то девальвация – это законный отъем денег у населения. Что мы наблюдаем сейчас? Правительству нужны деньги, которых у них нет. Они у населения в кубышках. Есть два выхода, либо их обесценить их, то есть девальвировать, либо попытаться эти деньги как-то забрать. Правительство действует по второму варианту. Оно начинает «кричать» о неизбежности девальвации, а народ, умудренный горьким опытом, бежит покупать разный хлам, чтобы совсем не потерять деньги. В результате продавцы с выручки частично рассчитываются с кредитами, а банки хоть как-то поправляют свое положение. Система примерно такая».

Получается, что даже из кризиса можно выйти хоть с какой-то выгодой.

Жаль, что она будет не у народа.

Дмитрий Билик

*