Японские ученые обнаружили занесенные на Землю из космоса частицы звездной пыли, которые образовались еще до формирования Солнечной системы. Они содержатся в двух небольших метеоритах, найденных в пустынях Марокко и Алжира, передает ИТАР-ТАСС. Сегодня в Токио опубликованы результаты исследований их состава, проведенных с помощью новейшего микроскопа.

Звездная пыль — это рассеянные в космосе частицы минералов, образованные преимущественно из атомов умирающих и взрывающихся звезд. Такие космические песчинки стали главным «сырьем» для формирования нашей Земли и других планет. Изучая их, исследователи, в частности, надеются прояснить историю зарождения Солнечной и других звездных систем.

В африканских метеоритах японцы обнаружили семь пылинок размером от 0,1 до 1 микрометра (от одной десятитысячной до одной тысячной миллиметра), отделившихся предположительно от двух разных звезд до зарождения Солнечной системы, чей возраст оценивается в 4,6 млрд лет. По химическому составу частицы относятся к классу силикатов — важнейших породообразующих минералов.

"Вести.Ru"