Правительству РФ необходимо до конца года доработать Транспортную стратегию России до 2025 года, сообщил в четверг заместитель министра транспорта и связи Сергей Аристов.

Необходимо привести этот документ в соответствие с антимонопольным законодательством, предусмотреть возможности справедливой конкуренции между различными видами транспорта. В частности, необходимо прекратить финансирование частных автомобильных перевозчиков за счет дорожных средств федерального и региональных бюджетов, сказал Аристов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Кроме того, министерство транспорта и связи считает необходимым предусмотреть в стратегии источники финансирования развития транспорта, а также расширить положения документа, касающиеся железнодорожного транспорта.

Аристов отметил, что на основании транспортной стратегии необходимо сделать актуальной федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

По словам замминистра, доработки и корректировки также требуют ряд законов в сфере транспорта вступивших в силу в мае прошлого года.

«Необходимо скорейшее совершенствование законодательной базы для стимулирования привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и конкурентный сектор железнодорожного транспорта», — сказал Аристов.

Кроме того, он считает целесообразным рассмотреть вопрос предоставления налоговых льгот компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками.

По словам замминистра, «требуют законодательного отражения проблемы ценообразования на железнодорожном транспорте». Необходимо также проработать вопрос передачи функций регулирования железнодорожных тарифов в ведение министерства транспорта и связи, сказал Аристов.

РИА "Новости"

*