Компания Comcon провела исследования, свидетельствующие о следующем – 66% граждан стали экономить хотя бы на одной из 28 категорий продуктов. На мясных деликатесах стали экономить 56% россиян, на рыбных деликатесах — 49%, на колбасе — 47%, на мясе — 41%, на сыре — 39%.

Также экономия коснулась соков и нектаров, алкогольных напитков — 36%, рыбы — 35%, кондитерских изделий — 35% и замороженных полуфабрикатов – 35%.

Но серьезных изменений потребительской активности крупнейшие российские операторы продуктовой розницы не наблюдают. А спад интереса объясняется «сезонным изменением покупательских предпочтений». По их прогнозам если россияне и будут на чем-то экономить, то скорее на непродовольственных товарах.

Тем не менее ряд ряд участников рынка говорит о росте продаж. Причем рост идет не в сторону потребления более дешевой продукции. Увеличивается популярность подарочных корзин, алкоголя и деликатесов. Все это, естественно, в преддверии Нового года. Еще бы – русские лучше не доедят, чем не доподарят.

Дмитрий Билик

Использованы материалы NEWSru.com, comcon-2.ru, РИА «Новости»

*