STOP AIDS! Продолжение темы
Продолжение состоявшегося 20 ноября 2008 года разговора журналистов информационного агентства «Ваш выбор-Самара», являющегося издателем интернет-портала «Самара today», с главным врачом ОблСПИДцентра Андреем Быковым. «Возможность заражения ВИЧ-инфекцией жителей Самарской области через кровь исключена.»
.b2 {border:1px solid #557AA2;}
Андрей Быков: Возможность заражения ВИЧ-инфекцией жителей Самарской области через кровь исключена.
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Самарской области остается неблагополучной. За 10 месяцев 2008 года зарегистрировано 2969 новых случаев ВИЧ-инфекции, что на 23, 762 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основным фактором риска инфицирования ВИЧ остается инъекционное употребление наркотиков. Можно ли «остановить СПИД»?
Андрей Быков, главный врач ОблСПИДцентра: «Вспомните, десять лет назад не везде и не всегда в медицинских учреждениях использовались одноразовые шприцы. Сейчас многоразовые шприцы вообще забыты. Десять лет назад стоматологи работали без масок и далеко не всегда — в перчатках. Сегодня все работают в масках и перчатках. Кроме этого реализована программа вирусо-безопасная донорская кровь: в определенный момент были сделаны большие капиталовложения, которые дали отдачу. В результате мы можем говорить, что возможность заражения ВИЧ-инфекцией жителей Самарской области через кровь исключена. Всем этим я хочу продемонстрировать, что здравоохранение со своей стороны делает все возможное, чтобы не допустить заражения в лечебном учреждении. И если медики не могут остановить распространение ВИЧ-инфекции, которая передается, в частности, половым путем, то, по крайней мере, они могут гарантировать, что в медицинском учреждении вы не заразитесь ВИЧ или гепатитом».
Прокомментируйте рассказы о передаче ВИЧ-инфекции через иголки, которыми колют на автобусных остановках или в ночных клубах.
Андрей Быков, главный врач ОблСПИДцентра: «Меня часто спрашивают об этом, но мы не знаем ни одного конкретного случая такого рода инфицирования. Давайте разберем ситуацию гипотетически: допустим, человека каким-то образом укололи, что он должен сделать? Прийти в СПИД-центр. За последние 3-4 года к нам в разное время обращалось только четыре человека. По их мнению, они ощущали укол иголкой. Однако при выяснении обстоятельств оказалось, что ситуации неоднозначные. Например, пожилая женщина почувствовала укол на вещевом рынке в толпе. А произошло это как раз в то время, когда в городе распространялись подобные слухи. При осмотре следа от иглы обнаружено не было. Да, был также единичный случай, когда дети в песочнице укололись шприцом, но, подчеркну ни в этом, ни в предыдущих случаях инфицирования не было. При этом сотрудники СПИД-центра всегда проводят соответствующую работу в подобных случаях и дают направления и указания всем обратившимся».
Как обстоят дела с детьми, которые родились от ВИЧ-инфицированных женщин?
Андрей Быков, главный врач ОблСПИДцентра: «На сегодняшний день от ВИЧ-инфицированных женщин в Самарской области родилось 3894 ребенка. У 202 из них диагноз подтвержден. (В Самаре – 1563, в Тольятти – 1559, в октябре родилось 24 ребенка в Самаре и 23 в Тольятти.). И здесь мы должны говорить о медицинском аспекте проблемы, поскольку инфекция переходит к ребенку в период беременности или в момент родов.
Цифры свидетельствуют, что только 5 % детей рождаются инфицированными от ВИЧ-инфицированных женщин, а 95 % детей – здоровые. Диагноз устанавливается через полтора года после рождения. В этот период ребенок находится под наблюдением медиков и проходит необходимые обследования. Но, несмотря на то, что 5 % ВИЧ-инфицированных новорожденных детей – показатель ниже российского (7 %), нам нужно предпринимать меры, чтобы снизить его. Речь идет о перинатальной профилактике, которая проводится в три этапа. Беременная женщина получает противовирусные препараты, начиная со второй половины беременности, далее ей вводится препарат во время родов и затем ребенок после рождения несколько дней пьет сироп. Если все эти три этапа соблюдаются ВИЧ-инфицированной женщиной с желанной беременностью, то риск инфицирования ребенка можно снизить. Проблема — в другом. Среди инфицированных беременных большая часть ведет, так назовем, асоциальный образ жизни. Они принимают наркотики, не встают на учет в женскую консультацию и т. д. и т. п. Семь процентов из них поступают на роды без обменной карты. Да, мы даем им препараты бесплатно, но принимают ли они их регулярно? В этом уверенности нет. Безусловно, в роддоме и роженице и ребенку дают необходимые препараты, но за его пределами, увы, контролировать прием лекарств практически невозможно. С теми же беременными, которые приходят к нам или в консультацию мы проводим всю необходимую работу, и она приносит хорошие результаты».
(Продолжение следует)
Начало темы:
*