Анализ рекламного рынка АКАРом: будущее за интернетом?
На днях Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выступила с заявлением, что по итогам 2008 года рекламный рынок России вырастет минимум на 21%. Самые успешные темпы роста у рекламы – 55%.
При этом АКАР не берется прогнозировать поведение рекламодателей в последнем квартале текущего года. Хотя если просчитывать самые худшие сценарии, то по словам АКАРа рекламный рынок России вырастет минимум на 20,8%. И если в прошлом году рекламный рынок составил 228,7 млрд рублей, в этом году он уже однозначно превысит 276,3 млрд рублей. Ну а теперь к конкретике.
По данным АКАРа падение зафиксировано в таких сегментах, как телереклама (с 29% до 27,2%) и наружная реклама (с 17% до 14,1%). Реклама в газетах и журнал подросла – на 22,4% и 18,3% соответственно. А вот интернет порадовал, разница здесь скакнула аж до 55%, чем в прошлом году.
Застой рекламных изданий вызван в целом сокращением количества мелких компаний, рекламодателей бесплатный газет и «массовым побегом» рекламодателей в интернет. Плюс массовое повышение цен на всю телевизионную рекламу, тоже не способствовало удержанию рекламодателей в этом секторе. «Видео Интернешнл» уже подумывает об отказе ранее предусмотренного повышения расценок. Но поможет ли это?
Дмитрий Билик
*