АвтоВАЗ опубликовал отчет за третий квартал 2008 года, в котором определил новый срок начала выпуска пятиместных и семиместных моделей на платформе Renault Logan. Производится они будут теперь не с 2010 года, а с 2011.

Все это может негативно сказаться на доле рынка АвтоВАЗа, поскольку после окончания кризиса основной спрос у населения начнется в сегменте бюджетных автомобилей. А тут уже придется конкурировать с иномарками. Конечно, большую пользу АвтоВАЗу здесь окажут пошлины на подержанные импортные автомобили. В этом случае тольяттинцы серьезно поднимут цены на свою продукцию. Но все-таки серьезная доля конкуренции останется со стороны тех, кто собирает иномарки в России.

С другой стороны решение компании не вызывает одобрительных эмоций – проект с Renault Logan не потребовал бы больших инвестиций, причем платформа на универсал и фургон уже приобретены. Именно Renault Logan помог бы АвтоВАЗу более прочно закрепиться на рынке, конкурируя с иномарками, как выпускаемыми в России, так и поставляемыми из-за рубежа. На что надеется сам АвтоВАЗ пока непонятно.

Дмитрий Билик

*