Группа «ГАЗ» опубликовала отчетность за первое полугодие нынешнего года — чистая прибыль уменьшилась, рентабельность снизилась, а из-за вынужденной остановки конвейера прогнозы на второе полугодие неутешительные — «ГАЗу» предрекают существенное понижение финансовых показателей. Неутешительны дела и у «АВТОВАЗа»…

Всему виной высокий рост себестоимости, в связи с высокими ценами на сталь, а также рост управленческих расходов. «ГАЗу» теперь предстоит серьезно оптимизировать издержки. Плюс нижегородцам предстоит столкнуться с снижением спроса, из-за недоступности лизинга и кредитных схем, на свою основную продукцию – коммерческие и грузовые автомобили. Вот, например, КАМАЗ уже столкнулся. Более того, камцы уже решили о десятипроцентном сокращении персонала и урезанию инвестиционной программы более чем в 2 раза (с 250 млн. долларов до 73-164 млн.). Решение далось нелегко, но что делать: около 50% грузовой техники продавалось по кредитным и лизинговым схемам. Но аналитики и тут видят свет в конце туннеля. В условиях существенного снижения спроса, срок окупаемости инвестиций может сильно увеличиться.

Неутешительны дела и у «АВТОВАЗа». Чистая прибыль за прошедшие 9 месяцев текущего года составила 834 млн. руб. по сравнению с 7785 млн. руб. за такой же временной отрезок прошедшего года. Выручка от продажи ОАО «АВТОВАЗ» увеличилась на 15,52%, причиной тому увеличение на 18,6 % продаж автомобилей. Но и тут подвел высокий рост себестоимости реализованной продукции по сравнению с выручкой от продаж и коммерческих расходов.

Но самое интересное, что все компании показывают хороший потенциал для роста, «ГАЗ» — 116%, «КАМАЗ» — 148%, «АВТОВАЗ» — 145% . И вроде бы надо акции покупать, но что-то всех удерживает.

Дмитрий Билик

*