Пятый элемент. — Дмитрий Медведев предложил «восьмерку» поменять на «двадцатку». — Саммит девятнадцати. — Главный посредник между Россией и США. — Сбылись надежды на «Правое дело».

Сегодняшние газеты роднит одно обстоятельство: почти на всех первых полосах — рассказ о вашингтонском саммите 20-ки. Но вот выводы порой прямо противоречат друг другу. Например, «Российская газета» признает, что «это был странный саммит. Все лидеры, стараясь не выходить за рамки отведенного им времени, выступали с короткой речью: Дискуссий между лидерами практически не было». То есть, дает понять газета, встреча 20-ки носила по большей части формальный характер — основные решения были согласованы заранее и вылились в итоговую декларацию. Издание отмечает, что этот «документ получился весьма объемный и четкий, содержащий план действий по реформе финансовых рынков и конкретные поручения министрам и экспертам».

Иную оценку находим в «Известиях». «Декларация, пишет автор передовицы, ровно такая, как и ожидалось. В ней говорится о том, что финансовая система должна стать более прозрачной и менее рискованной, а государства-участники должны отказаться от протекционизма. Как, когда и какими средствами — об этом декларация умалчивает, обещая лишь, что этим немедленно займутся эксперты». Впрочем, некие конкретные предложения воплотились в жизнь уже в ходе саммита, признает газета. Это, например, идея Дмитрия Медведева сделать «большую двадцатку», созданную после кризиса 98 и в итоге почти забытую, основным форматом международного экономического обсуждения, эдаким «мировым правительством». «Восьмерке» же, полагает Медведев, будет уместно сосредоточиться на вопросах глобальной безопасности. И вот в той самой итоговой декларации значится обязательство провести следующую встречу не позднее конца апреля. То есть «двадцатка» уже становится регулярным форматом, находят искомую конкретику «Известия».

«Следующий саммит «двадцатки» будет, судя по всему, действительно интересным, — подхватывает «Коммерсантъ», — потому что это уже будет саммит с участием Барака Обамы, то есть реальным саммитом». Ведь именно Обаме придется делать всю работу по преодолению кризиса. Минувшее же мероприятие не было реальным саммитом 20-ки хотя бы потому, что голландский премьер господин Балкененде, едва приземлившись в США, вынужден был вернуться на родину, поскольку узнал, что у него скончался отец. Поэтому, строго говоря, это было G19. Не говоря уже о том, что, по наблюдениям корреспондента газеты, «господин Буш делал вид, будто кризис уже и не интересует его».

«Независимая газета» обращает внимание на успех, который имел на прошедшем саммите президент России. «Дмитрию Медведеву удалось произвести неплохое впечатление в ходе первого визита в Вашингтон. Похоже, он решил за океаном свою важную проблему -показал, что может выступать самостоятельной политической фигурой». Такой вывод газета делает из оценок американских политологов и журналистов. Судя по всему, отмечает «Независимая», американцы ждали от Медведева резких высказываний и «нелепого подражания его предшественнику». А он между тем «выглядел уверенным, даже излучал шарм и обращался к грядущей администрации Барака Обамы в духе сотрудничества».

О выборных перспективах образованной буквально вчера партии «Правое дело» рассуждает «Независимая газета». Опрошенные ею эксперты считают, что «Правое дело» сможет завоевать достойное место в отечественной политике. И именно потому, что это объединение нескольких партий. До сих пор самого значимого успеха в истории правых партий добивался «Союз правых сил» — и как раз потому, что был союзом. Политолог Дмитрий Орлов уверен, что «при системной работе «Правое дело» может стать «партией шанса». Таким партиям Дмитрий Медведев и предложил давать один-два думских мандата в случае, если они набирают от 5 до 7% голосов. Но на этом история партии не закончится — по словам эксперта, «через одни выборы, возможно, правые смогут усилить свое представительство в Думе и стать полноценной парламентской партией».

Екатерина Некрасова

17 ноября 00:14 MCK

СМИ.ru ссылка на статью

*