Рекламодатели в условиях снижающейся потребительской активности, чтобы привлечь клиентов, напирают на соответствие своих товаров и услуг текущему моменту. При этом в своих рекламных кампаниях они активно используют выражения «кризис», «рецессия» и тому подобные неприятные слова.

Рекламодатели в условиях снижающейся потребительской активности, чтобы привлечь клиентов, напирают на соответствие своих товаров и услуг текущему моменту. При этом в своих рекламных кампаниях они активно используют выражения «кризис», «рецессия» и тому подобные неприятные слова.

На обложке британского глянцевого журнала Grazia, например, туфли на шпильке были названы «кризисными туфлями», предположительно, такие каблуки способны поднять настроение в нынешнем упадническом экономическом климате. Другие журналы того же толка — Best и Marie-Claire — провозгласили приход «кризисной моды» и «кризисного шика».

Сеть универсамов Selfridges начала выпуск конфет под названием «credit crunch». На текущий момент магазин продал 5000 упаковок таких ирисок в шоколаде, которые стоят 3,99 фунта ($6), и теперь кризисные конфеты вошли в тройку самых популярных товаров в кондитерском отделе магазина, пишет RB.ru.

Компания Henry Kaye, которая продает по интернету свадебные платья, открыла на своем сайте раздел «Свадьба в стиле кредитного кризиса — бюджетный вариант». Здесь посетители могут найти «дешевые свадебные платья и платья для подружек невесты» дешевле, чем $84. По словам владельца компании Шэрон Гейвин, открытие этого раздела повысило продажи. «Кредитный кризис — это очень модная тема. Все о нем говорят», — делится она наблюдением.

Обращаться к кризисному маркетингу приходится не от хорошей жизни: торговые компании Великобритании уже ощутили на себе последствия кризиса в полной мере. По данным Британского консорциума ритейлеров, объем розничных продаж упал к октябрю на 2,2%.

Общий объем продаж в Великобритании снизился по сравнению с прошлым годом впервые с апреля 2005 года. В результате магазины стараются использовать все возможные средства, чтобы только снова заманить к себе покупателей. Помимо скидок, на рынке присутствуют и другие предложения, подразумевающие ту или иную возможность сэкономить для потребителей. Например, крупнейшая торговая сеть Великобритании Tesco PLC, предлагающая также услуги сотовой связи, разместила на автобусных остановках рекламу следующего содержания: «Tesco Mobile. Вашему кредиту не грозит кризис» (We won?t crunch your credit).

Интернет-магазин AOL Europe предлагает девять товаров для борьбы с кризисом, в том числе кофе-машину за $234 («чтобы сделать свою привычку к ежедневному латте более доступным удовольствием»), а также кулинарную книгу по китайской кухне за $14 («чтобы сократить счета за доставку еды на дом»).

Согласно исследованию консалтинговой компании Envision Retail, потребители все чаще называют кредитный кризис как причину отказа от покупок. Хитрые ритейлеры решили взять тему кризиса на вооружение и обернуть ее в свою пользу, говорит управляющий директор компании Джейсон Кемп. «Это как сказать покупателям: вот этот товар покупать можно, он защищен от кризиса, — объясняет Кемп, — таким образом вы повышаете вероятность, что его купят».

Финам-Лайт ссылка на статью

*