Генпрокуратура РФ предлагает расширить возможности для применения конфискации имущества в качестве самостоятельной меры наказания и тем самым наделить ее эффективным «карательным потенциалом».

«Конфискацию имущества необходимо восстановить именно как вид наказания», — говорится в материалах Генпрокуратуры РФ, представленных сегодня на заседании «круглого стола» в Госдуме, где обсуждаются актуальные проблемы применения мер пресечения и назначения наказания, не связанных с лишением свободы.

Генпрокуратура обращает внимание на то, что в действующем законодательстве конфискация имущества применяется «как иная мера уголовно-правового характера». «В том виде, в котором конфискация имущества регламентирована в ст. 104.1 УК РФ, она не обладает потенциалом наказания и не может быть эффективным средством в борьбе с преступностью», — подчеркивается в документе. В нем поясняется, что в нынешнем виде «конфискация не содержит карательного потенциала, поскольку конфискации подлежит только то имущество, которое добыто преступным путем». «Никаких лишений или ограничений при этом преступник не испытывает», — цитирует документ «Интерфакс».

В связи с этим Генпрокуратура настаивает на восстановлении института конфискации имущества «именно как вида наказания», поскольку она обладает «высоким потенциалом воздействия на определенные категории лиц, совершивших из корыстных побуждений тяжкие или особенно тяжкие преступления».

Вести.RU ссылка на статью

*