МЧС выступило с инициативой введения обязательного страхования для владельцев катеров и яхт. По данным министерства количество маломерок превышает 1,2 млн.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает перенести с некоторыми поправками ОСАГО на яхты и катера. Министерство финансов с этим не согласно – для владельцев плавучих средств ОСАГО не подходит. Самое интересное, что страховщики, которые, вроде бы должны были этим заинтересоваться, встретили подобную инициативу прохладно. Катера не машины и больших сборов от них ожидать не приходится. Тем более, что подобная информация стала для них сюрпризом – с ними это вообще никто не обсуждал.

Подобная новость не может порадовать самарцев. С каждым годов счастливых владельцев маломерок (менее 80 регистровых тонн с двигателем меньше 75 л. с.) становится все больше. Причем ценовой разброс здесь огромен. Можно увидеть импортный «Flipper» проплывающий рядом со стареньким «Нептуном» или дряхленькой «Москвой». Вероятность того, что всех владельцев обрадует информация об обязательном страховании катеров или яхт как-то уж очень мала. ОСАГО уже 5 лет в ходу, а особого счастья водителям это не принесло. Разбитые машины оцениваются по минимуму, а яхты стоят куда больше автомобилей.

Не факт, конечно, что законопроект пробьет все стены, но уже как-то боязно. Возможно, что сами страховщики постараются помешать этой идее воплощению в жизнь – аварий на воде гораздо меньше чем на дорогах и выгоды здесь практически никакой. Но уверенности в том, что открытие водного сезона весной в Самаре станет очередным праздником, уже нет.

Дмитрий Билик

*