Первый международный фестиваль джаза в Самаре
Первый международный фестиваль джаза, посвященный знаменитому канадскому джазовому пианисту и композитору Оскару Питерсону (1925-2007), открылся вчера в Самаре.
В двухдневном фестивале примут участие джазовые коллективы и музыканты из Москвы и городов Поволжья, а также звезды английского джаза – саксофонист Моннигтон Локкет, басист Лоренс Коттл и барабанщик легендарного трио Оскара Питерсона Мартин Дрю.
«У самарских любителей джаза впервые будет уникальная возможность услышать игру джазовых музыкантов такого ранга», – подчеркнул один из организаторов фестиваля, самарский пианист и композитор Григорий Файн.
В рамках фестиваля пройдут несколько джазовых концертов, участники мероприятия встретятся с самарскими студентами музыкальных специальностей. Английские гости сыграют джаз сегодня, а в четверг перед самарцами выступят сразу три состава музыкантов – два из Москвы и один сборный ансамбль «Звезды джаза Поволжья».
Среди гостей из Москвы – такие мэтры российского джаза, как народный артист России гитарист Алексей Кузнецов, аккордеонист Владимир Данилин, вибрафонист Сергей Чернышов, трубач Петр Востоков.
Значительная часть программы фестиваля будет посвящена творчеству Оскара Питерсона, одного из наиболее выдающихся джазовых пианистов-виртуозов, выступавшего с такими звездами как Луи Армстронг, Чарли Паркер, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд. На концертах в Самаре английские и российские музыканты исполнят различные композиции Питерсона.
За свою более чем 65-летнюю творческую деятельность Питерсон оказал влияние на многих джазовых музыкантов и исполнителей. Дюк Эллингтон называл его «Махараджей клавиш». Еще при жизни Питерсона, в 2004 году, одна из центральных площадей Торонто была названа в его честь.
«В 1965 году, когда я впервые услышал игру этого выдающегося музыканта и его трио, в России невозможно было найти его записи, информацию о нем, много лет я не мог найти даже его фотографию, –вспоминает Григорий Файн. — Были только многократно переписанные с пленки на пленку магнитофонные записи. Их качество оставляло желать лучшего. Но даже на них его игра производила такое сильное впечатление, что затмила для меня все мальчишеские мечты одной мечтой – научиться играть так же хорошо, как он».
«Мы никогда не услышим игру великих музыкантов Баха, Моцарта, Бетховена, но, слушая игру Оскара Питерсона, мы имеем шанс услышать игру равновеликого фортепианного гения», – отметил Файн.
ИТАР-ТАСС
*