Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала в конце прошлой недели повысить пошлины на ввозимые в Россию легковые автомобили со сроком эксплуатации от года и выше. В результате таможенные ставки на некоторые иномарки могут вырасти почти вдвое.

Таким образом, государство хочет поддержать отечественного производителя и иностранные компании, развернувшие в России сборочные производства. Однако, по мнению экспертов, эта инициатива явно противоречит интересам российского потребителя.

Повышение пошлин, по замыслу чиновников, коснется всех транспортных средств. Для легковушек возрастом от года до пяти лет ставка вырастет с 25 до 30%. Для машин, чей срок эксплуатации превышает пять лет, предлагается распространить действие так называемых запретительных пошлин, которые сейчас применяются только к авто старше семи лет. Их таможенная ставка определяется в абсолютном выражении и зависит от объема двигателя: чем он больше, тем больше нужно платить. Если в данный момент пошлина на 6–7-летнюю легковушку составляет от 0,85 до 2,25 евро за 1 куб. см, то по новой задумке она должна будет вырасти до 2,5–5,7 евро. Новая ставка

на грузовые автомобили будет составлять от 2 до 4,4 евро, на автобусы – 3 евро

за 1 куб. см. Единственные, кто выигрывает при новом раскладе, это автобусы моложе пяти лет и седельные тягачи с экологическим классом не ниже Евро-4. Их можно будет ввозить беспошлинно.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что предлагаемые изменения нарушают принципы антимонопольной политики и наносят существенный удар по потребительскому рынку. «Выгоду получают отечественный производитель

и иностранные компании, производящие машины на нашей территории, но это несправедливо по отношению к отечественному потребителю, – заявил «НИ» эксперт. – Все это приведет к росту цен на автомобили, в то время как в нынешних непростых условиях надо, напротив, думать об их снижении».

По словам г-на Похмелкина, наиболее сильный удар повышение пошлин нанесет по тем областям РФ, где цена на подержанные автомобили существенно ниже, чем на новые.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*