Кризис ударил по российским СМИ
Руководство Федерального государственного учреждения «Российской газеты» выступило с заявлением о закрытии половины из 32-х региональных филиалов. Причина – вездесущий мировой финансовый кризис.
«РГ» решила пересмотреть свое штатное расписание, из-за ввода новой системы оплаты труда в госучреждениях с первого декабря. Как заявило руководство, «будут сокращены вакантные должности, а сокращение действующих сотрудников будут незначительны». Вот только, что это за «вакантные должности» и насколько «незначительными» будут сокращения не упоминалось. И это все с бюджетом составляющим примерно 726 млн. рублей.
Если уж у государственных учреждений все так плохо, то что же должно творится в частных компаниях. Ответ озвучило сначала руководство РБК – они сокращают 10% персонала, а следом и телекомпания «Петербург-Пятый канал». Последние закрывают 17 корпунктов из 26, а штат урезают на 15%. В связи с приостановкой некоторых проектов будет также расторгнут ряд договоров с производящими компаниями и работниками, сотрудничавшими с каналом на временной основе.
Казалось бы, куда хуже. А есть куда. Крупнейшие торговцы рекламы «Видео интернешнл» («Первый», «Россия», «СТС», «Домашний») и «НТВ-медиа» ( «НТВ», «ТНТ», «Рен-ТВ», «ТВЦ») повысили цены на телерекламу в 2009г. примерно на 25%. Это еще не окончательный вариант, но ниже 20% возможность разместить свою продукцию точно не упадет. И клиенты ответили ясно. Никто не спешит сейчас заключать контракты на следующий год. Во что это выльется понятно и без лишних слов.
Дмитрий Билик
По материалам газет «Коммерсантъ», «Ведомости», информационных агентств «ИТАР-ТАСС», «NEWSru.com»
*