Психологи из Университета Миссури и Калифорнийского Университета в Дэвисе опубликовали результаты любопытного исследования: они оценили, как фотомодели, чьи фотографии публикуют глянцевые журналы, влияют на самооценку молодых мужчин.

Ранее было неоднократно доказано, что фотографии моделей-женщин негативно влияют на уровень самооценки обычных представительниц прекрасного пола. Последние склонны сравнивать прелести фотокрасавиц и свои, часто приходя к негативным выводам относительно собственной внешности. Однако представители сильного пола совершенно иначе реагируют на подобные изображения.

Этот вывод был сделан в результате серии экспериментов, в которых участвовали молодые мужчины (20-30-ти лет), которым предлагалось рассматривать картинки в «мужских» журналах, наподобие Maxim. За подопытными внимательно наблюдали, фиксируя их степень интереса к тем или иным изображениям, степень возбуждения, выражение лиц и пр. Кроме этого, до и после (через год) прочтения журналов участникам опыта предлагалось оценивать свою внешнюю привлекательность.

Выяснилось, что рассматривание фотографий журнальных красавцев повышает степень мужской самооценки: читатели журнала, например, более позитивно оценивают стати своего тела. Наиболее полезными в этом плане оказались картинки, где рядом с красивыми женщинами находились мужчины вполне ординарной внешности.

Авторы исследования достаточно просто объясняют обнаруженную зависимость: разглядывание подобных картинок позволяет читателям-мужчинам представлять себя в роли покорителей неприступных красавиц. В свою очередь, появление рядом с красавицами фотомоделей-мужчин, обладающих скромными внешними данными, подсказывает читателям, что и их внешность способна привлекать внимание представительниц прекрасного пола.

Статья об этом будет опубликована журналом Human Communication Research.

— 06.11.2008

(Девушка мечты: фотомодель Алена Середова)

Washington ProFile ссылка на статью

***