Маккейн признал поражение и поздравил соперника
«Говоря о жизни и карьере сенатора Джона Маккейна, можно обойтись одним-единственным эпитетом – «неистребимый»», – пишет корреспондент The Washington Times Джозеф Кёрл. Отметив, что в бытность военным летчиком Маккейн пережил три авиакатастрофы и взрыв на авианосце, а также выжил во вьетнамском плену, автор подчеркивает: даже легендарная живучесть не помогла Маккейну победить на нынешних выборах.
Nov. 4, 2008. Associated Press.
Кёрл утверждает, что виной тому – неблагоприятная для республиканцев обстановка в стране: непопулярность Буша и экономический кризис, оказавшийся на руку демократам, а также фигура соперника и его рекордный для американской истории фонд избирательной кампании.
Как бы то ни было, «Маккейн неоднократно уверял, что считает себя счастливейшим человеком на свете вне зависимости от исхода выборов», напоминает газета.
Кёрл вкратце описывает политическую карьеру сенатора от Аризоны, особо подчеркивая, что тот часто шел против линии своей же партии: даже дважды голосовал против программы сокращения налогов, предложенной президентом Бушем.
«Путь Маккейна к выдвижению кандидатом в президенты начался в 1999 году, когда его стиль «смутьяна» очень понравился многим либеральным СМИ», – пишет издание, отмечая, что и в политике Маккейн восставал из мертвых: на праймериз 2000 года он потерпел сокрушительное поражение в Айове, но в Нью-Гемпшире обошел Джорджа У.Буша на 19%.
Корреспондент напоминает, что поражение Маккейна на тех праймериз было следствием черного пиара – слухов о том, что у него есть чернокожий ребенок, распространявшихся агентами Буша в Южной Каролине. «Маккейн говорит по этому поводу, что в ту ночь спал сном младенца: «Три часа посплю, просыпаюсь и плачу, еще три посплю, просыпаюсь и плачу».
Маккейн потратил восемь лет на то, чтобы все-таки стать кандидатом от республиканцев, – тщательно убеждал лидеров партии, что он такой же, как они, пишет Кёрл. И все же «летом 2007 года избирательный фонд Маккейна был почти пуст – сенатор летал коммерческими рейсами и сам носил свой багаж. Даже соперники по праймериз начали открыто восхищаться его мужеством – следовательно, считали, что он обречен», пишет газета.
Но, как известно, Маккейн стал кандидатом от партии, и его штаб быстро переключился на конкуренцию с Обамой, делая упор на том, что Маккейн был избран в Конгресс, когда Обама еще учился в колледже, отмечает Кёрл.
«Но тут сюжет совершил поворот, который мог бы выйти из-под пера Шекспира: сам мир ополчился против Маккейна. Глобальный экономический кризис обесценил его сильную сторону – статус героя войны – и укрепил позиции партии, которой американцы отдают предпочтение в периоды экономических потрясений», – пишет корреспондент.
По мнению Кёрла, Маккейн и сам допустил несколько просчетов: выбрал Сару Пэлин кандидатом в вице-президенты, попытался протолкнуть антикризисные меры, сочтенные неадекватными. И все же, подытожили советники Маккейна в интервью газете, Маккейну следует гордиться тем, чего он добился за время своей избирательной кампании.
***