В России прекращается массовое производство легендарных седанов «Волга», о которых мечтали все советские бюрократы, пишет газета The Guardian.

Некогда символ роскошной жизни и любимая машина аппаратчиков среднего уровня, «Волга» не выдержала конкуренции с иномарками, наводнившими автомобильный рынок после краха Советского Союза в 1991 году.

Производитель автомобилей, «ГАЗ», который принадлежит Олегу Дерипаске, подтвердил на этой неделе, что массовое производство знаменитого автомобиля закончится в течение двух месяцев, пишет газета.

Представительница компании отрицает, что это решение связано с мировым финансовым кризисом, отмечает издание. «Решение было принято раньше», – заявила она. Высокие цены, которые выставляли поставщики комплектующих, и жесткая конкуренция с дешевыми импортными автомобилями сделали свое дело.

Производство автомобилей «Волга» началось в период «оттепели» в 1956 году.

Первая модель – «ГАЗ-21» – остается классикой. Ранние модели отличает пятиконечная звезда на радиаторе. Такой дизайн был одобрен лично маршалом Жуковым.

Премьер-министр России Владимир Путин – поклонник этого автомобиля, и его первым автомобилем была «Волга». В 2005 году он демонстрировал безукоризненно восстановленный седан президенту Бушу на саммите в Москве.

«Когда она появилась впервые, мы гордились тем, что наша страна сумела произвести такой красивый элитный автомобиль, не хуже американских или британских, – отметил Владислав Лазаренко, основатель фан-клуба любителей «Волги» в Костроме. – Это было чувство патриотизма».

Но с годами качество продукции начало ухудшаться, после 1970 года изменился дизайн. «Стали использоваться все более дешевые компоненты, – отметил Лазаренко. – «Волга» осталась позади, в то время как мировая автомобильная промышленность стала двигаться вперед гигантскими шагами».

InoPressa.ru ссылка на статью

*