Первый Самарский трамвай был запущен в эксплуатацию 12 февраля 1915 года. Маршрут соединил трамвайное депо на ул. Полевой с Алексеевской площадью (ныне — Площадь Революции).

В 2008 году в Самаре действует 22 трамвайных маршрута. Перевозки осуществляются 424 вагонами, 99% из которых чешского производства: Tatra T3, Tatra T6B5 и Tatra T3RF. Помимо чешских также имеются три вагона 71-402 («СПЕКТР-1») производства ФГУП «Уралтрансмаш». Около 80% вагонов работают в двухвагонных трамвайных поездах. Все Самарские трамваи имеют красно-белую стандартную окраску. В городе работают три депо: Городское, Кировское и Северное. Трамвай является одним из основных видов пассажирского транспорта в городе. В 2005 году по итогам опроса посетителей форума «Транспорт в России» Самарская трамвайная сеть признана одной из лучших в стране.

По данным областного минтранса, трамваи и троллейбусы перевозят около 70 процентов пассажиров Самары. Преимущества электротранспорта — вместимость, экологичность и использование для движения электрического тока.

Однако, власти нашей Самары хотят вынести трамвайные и троллейбусные линии из центра города. По официальной версии, причиной планов «расправы» над электротранспортом служит скорое введение одностороннего движения на улицах Куйбышева и Фрунзе. Соответственно, движение трамваев и троллейбусов там не представляется возможным. Это значит, что, по идее самарских чиновников, трамвайные пути должны быть демонтированы от развязки на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской по направлению к Волге и далее по всей улице Фрунзе до Хлебной площади. Троллейбусные линии предполагается «выселить» с улицы Куйбышевской. А это, в свою очередь, означает: троллейбусной линии не станет на площади Революции – не будет ходить этот вид общественного транспорта и к речному вокзалу.

Так же троллейбусные линии предполагается демонтировать во всём Куйбышевском районе, та же участь ожидает и Волжский проспект. Как же тут не задуматься о тотальном исчезновении всего электрического транспорта в Самаре.

Ситуация с трамваями в центре города может оказаться еще хуже. Представители мэрии заявляют о том, что трамваи в исторической части Самары разрушают здания старой постройки, поэтому трамваи следует убрать из центра. Однако, никаких прямых доказательств отрицательных воздействий трамваев почти за сто лет их существования на здания в центральной части города нет. А трамвайное депо на улице Полевой вообще официально является архитектурным или историческим памятником, неукоснительно подлежащим сохранению.

В Самаре в настоящее время более трети пассажиров, пользующихся наземными видами общественного транспорта, перевозят именно трамваи. Вспомним, опять же, ситуацию прошедшей зимой со снегопадом. Лишь трамваи уже к концу дня возобновили регулярное движение практически по всем маршрутам. Ну и самое главное преимущество трамваев — это, конечно, отсутствие пробок на их пути и вместимость.

Ежедневно в центральную часть Самары на трамваях приезжают тысячи людей. А чтобы заменить сцепку из двух трамвайных вагонов, необходимо такое количество автобусов и «Газелей», которое не выдержит ни одна улица нашего города.

Валерия Евдищенко

*