Из Самарского автопарка пропадут маршрутки?
Маршрутки в Самаре являются самым распространенным и самым небезопасным общественным видом транспорта.
Переняв столичный опыт, рынок альтернативных перевозок начал развиваться в Самаре в 2001 году. Сейчас он находится уже на грани перенасыщения. «Газели» создают проблемы для движения обычного городского транспорта. Ситуация, когда к одной остановке подъезжает сразу несколько «газелей» одного маршрута, но разных фирм — норма. Предприниматели нанимают для работы на маршрутках жителей ближнего зарубежья, гастарбайтеров, у которых плохое знание города и языка. Водители хамят, и к пассажирам относятся без необходимой доли уважения.
В гонке за прибылью появляется пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения и технике безопасности, что влечет за собой дорожно-транспортные происшествия. На данный момент «газели» ходят по 110 маршрутам города.
Полностью убрать с улиц города порядка трех тысяч микроавтобусов, выпущенных Горьковским автозаводом, практически нереально. Сумма, необходимая для смены автопарка, очень и очень внушительная. Однако, использование «газелей» остается экономически выгодным для жителей. И если за этот год удастся убрать с улиц хотя бы 10% микроавтобусов, то это будет достаточно большим событием и неплохим результатом.
В 2008 году в Самаре произошли большие изменения в транспортной системе. Была принята целевая программа по развитию транспорта. Такого масштабного обновления городского автопарка комфортабельными автобусами в городе никогда не было. Сейчас идет процесс активного замещения «газелей» за счет средств муниципалитета и успешно зарекомендовавших себя на рынке перевозчиков. Парк маршрутных такси сокращен на полторы тысячи единиц.
За два года 56 новых пассажирских автобусов фирмы «SKANIA» пополнили муниципальный автопарк. 33 будут вот-вот закуплены, а 27 уже готовы к эксплуатации и разгрузят самые протяженные и популярные маршруты уже в этом году. За время эксплуатации автобусы этой марки отлично себя зарекомендовали. В них повышенная степень комфортности для водителя, что повышает качество работы и безопасность перевозок. А новые автобусы, 2008 года выпуска, оснащены подъемными рампами для людей с ограниченными возможностями и противоскользящим покрытием пола.
Конечно, можно верить и ждать, когда желтые микроавтобусы пропадут с наших дорог… Но учитывая, популярность и спрос на услуги маршрутных такси, ждать этого придется долго.
Валерия Евдищенко
*