Французский опыт в России: ГАЗ «встал» на неделю
Вследствие падения спроса «ГАЗ» остановил конвейер по производству коммерческих автомобилей сроком на одну неделю. В условиях падения спроса и трудностей с привлечением оборотных средств такое решение является единственно верным.
Несомненно, что остановка конвейера негативно отразится основных финансовых показателях компании. Бизнес по производству коммерческих автомобилей является основным для «ГАЗа»: на легкие и средние коммерческие автомобили («Газель», «Соболь», «Валдай» ) приходится около 40% консолидированной выручки. Но делать нечего… На складах и так скопился двухмесячный запас готовой продукции. Работники пока находятся в отпуске с сохранением 2/3 заработной платы. Вот только не факт, что только на только семь дней. Дальнейшие решения о запуске конвейера будут приниматься еженедельно.
Впрочем, «ГАЗ» не единственный, принявший такое решение. На днях Renault и Peugeout приостановили конвейеры почти на всех предприятиях во Франции и некоторые заводы в других странах Европы. Более того, Конкурент Renault на французском рынке корпорация Peugeout планирует снизить объемы выпуска машин с октября по декабрь на 30%, то есть на 70 тысяч единиц. В третьем квратале из-за падения спроса Peugeout уже сократил производство на 60 тысяч автомобилей. Вот и стал «ГАЗ» другом Renault и Peugeout, жаль, что только вот по несчастью.
Дмитрий Билик
Использована информация агентств Финам, EuroNews
*