У президента — своя «Стратегия». Медведев дал указание разработать программу инновационного развития страны до 2030 года. — Кризис не колышет. — «Волга» отъездила свое. — Авторынок «порвался» надвое. — Игра на понижение градуса. «Росздравнадзор» планирует наступление на рынок слабоалкогольных напитков. — Работа языком.

У президента — своя «Стратегия». В первополосице с таким заголовком «Независимая газета» рассказывает о решении Дмитрия Медведева создать совет по вопросам развития информационного общества. Как ожидается, возглавит его бывший руководитель Минкомсвязи Леонид Рейман, и под его началом совет должен доработать стратегию развития научно-технической сферы в России до 2030 года. По мнению экспертов газеты, в этом документе речь пойдет о ресурсосберегающих и биотехнологиях, создании и внедрении новых материалов, информатизации народного хозяйства. «Медведеву нужна какая-то сверхидея, которая выделила бы его президентство», — приводит газета мнение одного из депутатов-справороссов. А от себя добавляет: эта сверхидея выделит на общем негативном фоне и всю Россию. Поскольку только переход страны к инновационному обществу способен привить ему некоторый иммунитет к мировым финансовым катаклизмам.

Впрочем, рядовые сотрудники российских учреждений и фирм и сейчас чувствуют себя вполне комфортно. Газета «Труд» приводит результаты опроса фонда «Общественное мнение», согласно которому 60% работающих россиян не боятся, что их сократят в ближайшее время. О том, что на их предприятии недавно были увольнения, слышали 11% опрошенных. Впрочем, эксперты газеты советуют поумерить оптимизм. По их мнению, явные проблемы, в том числе и вынужденное сокращение штата, у компаний начнутся в конце этого года и будут продолжаться от трех месяцев до года. После фондового рынка и финансовых компаний «под нож» кризиса пойдут строительные компании. Отразится он также на металлургии и автопроизводстве. В общем, на всех сферах, где присутствуют кредитные деньги, прогнозируют эксперты «Труда».

А вот «Волга» уже свое отъездила, с грустью сообщают «Известия». «Группа ГАЗ» приняла решение о прекращении серийного производства легендарного автомобиля. Еще два месяца знаменитую легковушку будут собирать из старых запасов комплектующих. А потом перейдут на штучное производство — под заказы дилеров или ценителей-коллекционеров. «Неправильно говорить, что «Волгу» убил нынешний финансовый кризис, — заверили газету в ГАЗе. — Решение было принято раньше, когда верстался план по закупкам комплектующих на следующий год. Только новая цена на металл удорожала «Волгу» на 35 тыс. рублей. Если в других случаях рост цен можно «спрятать» в рентабельности, то при объемах производства, равных 30-ти тысячам в год, такое подорожание спрятать просто некуда». В автосалонах газете рассказали, что и сейчас-то с реализацией «Волг» большие проблемы. Впрочем, это было до кризиса. Теперь покупатели наверняка обратят внимание на менее дорогие автомобили. Так, может, не стоит пока ГАЗу торопиться?

«МК» продолжает тему автопрома и рассказывает о другой тенденции кризисного времени. Продажи машин не сократились, а даже повысились, потому что автомобиль для многих заменил банки. Сыграло на руку общероссийское недоверие к банковской системе. Народ идет и снимает все деньги со счетов с целью их куда-нибудь вложить. Но квартиру купить нереально, как и загородный дом. Остается один ликвидный актив — автомобиль. В результате 75-80% продаж происходит за наличные деньги. Нонсенс для многих автосалонов!

О вреде алкоголя крупным шрифтом. «Время новостей» сообщает, что производителей спиртного могут по примеру табачников обязать печатать на упаковке крупную надпись о вреде их продукции. Эта и другие меры содержатся в концепции госполитики по снижению алкоголизации населения, которую подготовили в «Росздравнадзоре». В частности, ведомство предлагает запретить продажу пива, алкогольной и слабоалкогольной продукции людям младше 21 года. Чтобы не придавать алкогольным и слабоалкогольным напиткам якобы положительных свойств, тиражируемых в рекламе, ведомство считает необходимым запретить добавление в них витаминов и биологически активных добавок. Продажу слабоалкогольных продуктов федеральная служба предлагает запретить вблизи детских учреждений, стадионов, в медицинских учреждениях, метро, на вокзалах, в аэропортах и на продуктовых рынках.

«На что жалуетесь?». Эта расхожая врачебная фраза вошла в десятку шутливого рейтинга, подготовленного «Трудом». Газета вспомнила профессии, которые не представимы без произнесения какой-либо стандартной фразы. Чаще всего приходится твердить одно и то же врачам — они интересуются жалобами пациентов в среднем по 30 раз на дню, кассирам кинотеатров — они желают зрителям «Приятного просмотра!» 1799 раз за смену, и сотрудникам «Макдоналдса» — те ежедневно спрашивают «С собой или в зале?» около шести сотен раз. В рейтинге также оказались кассиры универмагов с сакраментальной фразой «Пакет нужен?», официанты с вопросом «Хотите что-нибудь еще?» и водители троллейбусов с предупреждением «Осторожно, двери закрываются!» Наиболее эффектно повторяются крупье казино, когда они, ворочая миллионами, просят господ делать ставки.

Екатерина Некрасова

27 октября 23:25 MCK

СМИ.ru ссылка на статью

*