АвтоВАЗ отказался от идеи продажи дочерней сбытовой сети ОАО «Лада-Сервис». Завод ожидает от государства $1 млрд, что делает бессмысленным продажу сети в четыре раза дешевле рыночной стоимости — за $150 млн. По мнению руководства АвтоВАЗа, сейчас важнее гарантированный сбыт. Остатки на складах завода сопоставимы с продажами за два месяца.

В октябре АвтоВАЗ признал, что его складские запасы достигают 100 тыс. машин (сопоставимо с двухмесячным объемом продаж завода) и что у дилеров нет денег на выкуп автомобилей

Фото: ОЛЕГА ХАРСЕЕВА

В пятницу АвтоВАЗ сообщил, что отказался от идеи продажи дочернего дилерского холдинга ОАО «Лада-Сервис». Это решение, пояснили на заводе, связано с «неблагоприятной ситуацией на рынке». Вернется ли АвтоВАЗ к идее продажи «Лады-Сервис», на заводе не пояснили. О желании продать до 100% акций «Лады-Сервис» президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил в сентябре, уточнив, что сделку планируется закрыть уже в 2009 году. Уже к концу октября на сеть нашелся покупатель — дилер АвтоВАЗа, владелец холдинга «Фаворит-моторс» Владимир Попов, готовый заплатить $150 млн. Независимые аналитики оценивали сеть в $600 млн, а в условиях кризиса — в $350 млн. В пятницу господин Попов сказал „Ъ“, что сожалеет о решении АвтоВАЗа, однако по-прежнему готов купить «Ладу-Сервис».

Источники „Ъ“ на АвтоВАЗе поясняют, что он отказался от сделки, поскольку сейчас «достаточно неопределенная ситуация с продажами». В октябре АвтоВАЗ признал, что его складские запасы достигают 100 тыс. машин (сопоставимо с двухмесячным объемом продаж завода) и что у дилеров нет денег на выкуп автомобилей. В этой ситуации, уточняют собеседники „Ъ“ на АвтоВАЗе, «гораздо спокойнее иметь собственный канал сбыта, который будет гарантированно выкупать автомобили». «Лада-Сервис» объединяет 140 дилерских центров АвтоВАЗа по всей России, на сеть приходится 25% сбыта завода.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***