В понедельник в Лозанне было запущено первое в Швейцарии метро. Протяженность единственной линии подземки составляет менее шести километров.

Первый состав с 220 пассажирами — многочисленными официальными лицами и любопытными гражданами — отправился с расположенной на берегу женевского озера станции Уши около 5.20 по местному времени (7.20 мск).

«Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на луну», — заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.

Церемония инаугурации лозаннского метро, получившего название M2, состоялась еще в конце сентября. Тогда ветка была открыта для публики, и в течение трех дней любой желающий мог бесплатно прокатиться на новом для Швейцарии виде общественного транспорта. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки.

Линия М2 — это первое настоящее швейцарское метро, большая часть путей которого проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе).

Сравнения с московским метрополитеном лозаннское метро, однако, не выдержит. Так, протяженность ветки М2 составляет всего 5,9 километра. На линии построены 14 станций, самая «глубокая» из которых расположена на уровне 25 метров под землей. Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут.

Однако у М2 есть свои «изюминки». Новое метро действует в автоматическом режиме: поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской «подземки» является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон — 12%, средний — около 6%. Во многом из-за этого на линии используются поезда с резиновыми шинами.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 млн пассажиров, сообщает РИА «Новости».

"Взгляд" ссылка на статью

*