Более семи месяцев первокурсник Новосибирского высшего военного командного училища Радмир Сагитов находился в состоянии «психоэмоционального напряжения». А покончить жизнь самоубийством 17-летний подросток решил, когда у него отпала надежда на приказ командования о переводе в другую роту.

К таким выводам пришли врачи Новосибирской областной психиатрической больницы 5, проводившие посмертную психолого-психиатрическую экспертизу.

Подробности в материале Ассоциации «АГОРА».

Более семи месяцев первокурсник Новосибирского высшего военного командного училища Радмир Сагитов находился в состоянии «психоэмоционального напряжения». А покончить жизнь самоубийством 17-летний подросток решил, когда у него отпала надежда на приказ командования о переводе в другую роту. К таким выводам пришли врачи Новосибирской областной психиатрической больницы 5, проводившие посмертную психолого-психиатрическую экспертизу.

Об этом Межрегиональной правозащитной Ассоциации АГОРА сообщил отец курсанта Филарит Сагитов.

Так, в момент принятия судьбоносного для себя решения Радмир Сагитов находился в состоянии реактивной депрессии, что подтверждается «доказанной временной связью между длительно не разрешающейся психотравмирующей ситуацией возникшим расстройством».

Эксперты единодушно указали, что непосредственной причиной суицида стали эпизоды неуставных отношений, имевшие место в курсантской столовой 5 марта 2008 года.

Напомним, 17-летний первокурсник Новосибирского высшего военного командного училища был найден 5 марта 2008 года с перерезанными венами в съемной квартире в Академгородке.

Эксперты отметили гиперсоциальную направленность личности Радмира Сагитова.

Целеустремленность, дисциплинированность, честность, ответственность, порядочность, трудолюбие — все эти слова произнесены не родственниками курсанта, а специалистами, проводившими посмертную психолого-психиатрическую экспертизу.

Выводы комиссии также указывают на то, что 17-летний воспитанник Новосибирского высшего военного командного училища (НВВКУ) на протяжении длительного времени с сентября 2007 года находился в состоянии психоэмоционального напряжения.

— В течение семи месяцев не видеть, как 11 человек измываются над Сагитовым, а равно видеть и не предпринимать никаких действенных мер, это и есть преступная халатность. Обязанности по сохранению психического здоровья военнослужащих приказами Министерства обороны и должностными инструкциями возложены именно на командиров. На основе экспертизы мы готовим заявление о возбуждении уголовного дела в отношении уволенного в связи с делом Сагитова начальника училища, — прокомментировал выводы экспертов председатель Ассоциации АГОРА, кандидат юридических наук Павел Чиков.

Окончательное решение о самоубийстве Радмир принял, когда у него пропала надежда на приказ руководства училища о переводе в другую роту. По мнению экспертов, парень просто уже не хотел жить в невыносимых для учебы и «нормального человеческого существования» условиях и терпеть издевательства сослуживцев.

Среди мотивов, побудивших курсанта наложить на себя руки, специалисты выделили попытку «привлечения внимания к проблемам неуставных отношений в НВВКУ Министерства обороны России».

Уголовное дело было возбуждено по факту доведения до самоубийства (ст. 110 УК РФ). В настоящее время нескольким курсантам и сержантам предъявлены обвинения в нарушении уставных правил взаимоотношений (ст. 335 УК РФ) и превышении должностных полномочий (ст.286 УК РФ).

Интересы семьи Сагитовых представляет адвокат Марина Бунькова, сотрудничающая с Межрегиональной правозащитной Ассоциацией АГОРА.

Отдел информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА»

*