Тихое «Прости». Правозащитница все-таки добилась извинений от прокурора
Через девять месяцев после прекращения уголовного дела по факту использования нелицензионного программного обеспечения прокурор города Самары Рашид Бадалов принес свои извинения правозащитнице Людмиле Кузьминой. Правда, сделал это не лично, а в письменной форме.
Как писали «НИ», главу общественной организации «Голос. В защиту прав избирателей» Людмилу Кузьмину обвиняли в использовании контрафактного программного обеспечения. Факты не подтвердились, и дело было прекращено в декабре 2007 года. А Людмилу Кузьмину известили об этом лишь спустя три месяца, в марте 2008-го, как раз после прошедших выборов президента, за которыми наблюдала правозащитная организация. Теперь уже возмущенная г-жа Кузьмина сама обратилась в суд. Однако на то, чтобы убедить прокурора принести извинения, потребовались долгие девять месяцев. «Я прошла все суды, – говорит «НИ» г-жа Кузьмина. – Первый раз Железнодорожный районный суд перепугался и задал мне вопрос: «Как же так – прокурору извиняться?». Мне отказал областной суд, его коллегия… И лишь потом президиум областного суда все отменил».
17 июня 2008 года Октябрьский районный суд Самары обязал Минфин России выплатить правозащитнице 20 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование. А теперь Людмила Гавриловна получила еще и долгожданное прокурорское извинение. Произошло это знаменательное событие вечером 21 октября в Железнодорожном суде областной столицы. Прокурор Самары Рашид Бадалов извинился перед Людмилой Кузьминой за незаконное уголовное преследование. Правда, только письменно. По ее словам, торжество справедливости в отличие от шумного и скандального начала процесса, в центре которого она оказалась, было тихим и скромным. Представители Самарской прокуратуры даже не явились в суд. Извинение Рашида Бадалова г-же Кузьминой передала судья Елена Демина. «Как преследовать гражданина – так пожалуйста! Все делается громко, а как извиняться – так молчком, всего пришлось добиваться через суды, – говорит «НИ» Людмила Кузьмина. – И все же, извинение прокурора – ценно. Нужно приучать органы государственной власти приносить гражданам извинения, если они оказались не правы».
СЕРГЕЙ ИШКОВ, Самара
*