Причиной автокатастрофы в Краснодарском крае, в которой погибли четыре человека и еще 32 пострадали, стала техническая неисправность автобуса. К таким выводам пришли специалисты краевого управления ГИБДД, расследующие трагедию. Автобус Renault, напомним, съехал на обочину и на полном ходу врезался в дерево на федеральной трассе «Кавказ» утром в воскресенье. По мнению экспертов, сегодня в России любая поездка на рейсовом или туристическом автобусе таит в себе серьезные угрозы. Как выяснили «НИ», за исправность этих транспортных средств в нашей стране никто всерьез не отвечает.

Авария автобуса Renault, в результате которой погибли четыре и получили ранения 32 человека, произошла рано утром в минувшее воскресенье. 19 пострадавших в этом ДТП до сих пор остаются в больницах. Сегодня специалисты уже не сомневаются в том, что причиной воскресной трагедии на федеральной трассе «Кавказ» стала техническая неисправность автобуса. Как сообщили «НИ» в пресс-службе ГИБДД Краснодарского края, водитель автобуса был трезв, а людей погубила поломка в системе рулевого управления. Удар был такой силы, что часть автобуса сложилась в гармошку.

Как выяснили «НИ», сегодня в России практически отсутствует контроль над техническим состоянием автобусов. Если в советские времена существовали государственные комбинаты и автотранспортные базы с соответствующей инфраструктурой, то сейчас эта система развалилась. «Раньше действительно все было четко – на каждой автобазе был начальник автоколонны и дежурный механик, который осматривал автобусы перед любым выездом. Сейчас в большинстве случаев ничего этого нет», – рассказал «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. Специалисты уверены, что львиная доля рейсовых автобусов, курсирующих по стране, должным образом не осматривается. «Транспорт, на котором нас перевозят, во многих случаях не проходит технический осмотр в ГИБДД, – заявил «НИ» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Эти талоны просто покупаются, и никто даже не удосуживается заглянуть под капот. В итоге нам остается уповать на добропорядочность водителей, которые хотя бы как-то проверяют машины перед рейсом».

Впрочем, и на это всерьез рассчитывать не стоит. «Сегодня коммерческие предприятия стараются сэкономить на запчастях и работе механиков. Поэтому и уровень работы слесаря с зарплатой восемь тысяч рублей в месяц соответствует этим деньгам, – выразил «НИ» свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Автобус для них является «колхозным» автомобилем, к которому и отношение соответствующее». По словам г-на Травина, сегодня буквально каждая поездка на автобусе – игра в рулетку. «Ситуация плачевная: сферу автоперевозок в реальности никто не контролирует, – утверждает собеседник «НИ». – Зачастую гаишники выдают талоны прохождения техосмотра, даже не видя самого автомобиля, механики на автопредприятиях числятся порой лишь номинально, а потом мы удивляемся, почему разбился автобус».

Сами водители аварии с участием автобусов считают вполне закономерными. «Нас начинают проверять только после очередной трагедии, – признался «НИ» шофер пассажирского автобуса Александр Трифонов. – Можно ездить, на чем угодно. Главное, чтобы колеса крутились».

В Госавтодорнадзоре, ведомстве, которое призвано контролировать сферу автомобильного транспорта, нам заявили, что проблема действительно острая. «По идее следить за техническим состоянием транспортных средств должен непосредственно сам перевозчик, – пояснил «НИ» заместитель начальника отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте Госавтодорнадзора Александр Сорокин. – Но сегодня расплодилось множество мелких коммерческих структур, которые занимаются перевозкой людей. Там экономят, на чем только можно. У многих в реальности нет нормальной технической базы, хотя по документам все нормально». По словам г-на Сорокина, Госавтодорнадзор регулярно проводит проверки, а в случаях, когда это необходимо, выносит представление об устранении определенных нарушений. Иногда дела доходят и до суда. «Но к каждому перевозчику нашего инспектора не приставишь», – разводит руками наш собеседник.

ДТП с участием автобусов тем временем уже перестали быть редкостью. Например, в июле в Приморье пассажирский автобус перевернулся именно из-за имевшейся технической неисправности. Тогда пострадали девять человек, в том числе двухлетний ребенок. Из-за неполадок в рулевом управлении попал в аварию автобус в Республике Тыва. Тогда серьезные травмы получили 39 человек.

«Новые Известия» ссылка на статью

***