Интерес жителей Самары к такому виду транспорта, как метро постоянно растет. И неудивительно, ведь достаточно вспомнить трудности с передвижением по городу прошлой зимой во время снегопада, когда самарцы шли пешком через весь город на работу, домой, магазин или поликлинику.

Стоит отметить, что и сейчас, осенью, проблема не стала меньше. Разве что теперь она немного в другом ключе — на пути вечные пробки, ремонты дорожного полотна и озлобленные водители. Дорога в центр через Московское шоссе может занять до полутора — двух часов, в то время, как ночью это расстояние можно преодолеть за 15 минут.

Метрополитен города Самара осуществляет 6% от общего объема городских пассажироперевозок и ежедневно перевозит до 100 тыс. человек. Для дальнейшего роста объемов перевозок необходимо развитие сети метрополитена. К сожалению действующая линия насчитывает только 9 станций («Юнгородок»-временная, 8 постоянных: «Кировская», «Безымянка», «Победа», «Советская», «Спортивная», «Гагаринская», «Московская», «Российская»). Общей протяженностью около 12 км. От Юнгородка до Новосадовой. Дальше — пожалуйте наземный транспорт.

Вот и задаются самарцы вопросом — когда же откроют новую станцию? К слову, «Российскую» строили в общей сложности непозволительно долго — около 15 лет, из-за недостаточного финансирования. На данный момент закончена проходка второго (правого) перегонного тоннеля между станцией «Российской» и следующей — «Алабинской». Это дает возможность строить непосредственно станцию, выполнено примерно 50% работы. Нормативные сроки строительства два с половиной года, но «Алабинскую» планируется построить за два года. Все зависит от финансирования. На 2009 год в областном бюджете предусмотрели 1 млрд рублей. Дополнительно будет софинансирование из федерального бюджета.

Правительство области будет принимать все меры для дальнейшего финансирования строительства метро, а самарцы ждать станцию «Алабинскую», прозябая в пробках.

Валерия Евдищенко

*