World Series By Renault постепенно теряет свои позиции среди ведущих формульных чемпионатов мира. Все меньшее число «медалистов» школы Рено становятся настоящими звездами автоспорта.

В прошлые годы Мировая серия Формулы Рено (WSbR) была настоящей кузницей талантов. Чемпионами этой моносерии становились Фернандо Алонсо, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица, ставшие впоследствии звездами Формулы-1. Однако, после успеха нынешнего пилота BMW Sauber F1 из Польши, World Series By Renault частично утратила свою репутацию.

Чемпионы 2006-го (Алькс Даниэльсон) и 2007-го (Альваро Паренте) попробовали себя на тестах «Рено Ф-1» (это традиционный главный приз серии), но главный шаг к вершине автоспорта так и не сделали. Тот же Паренте в закончившемся сезоне GP2 был лишь 8-м, пребывая в густой тени бывших пилотов Формулы-3 Ромена Грожана и Себастьяна Буэми. Получается, что вместо трамплина WSbR становится тупиком?

По словам босса Tech-1 Симона Абади, все перспективные ребята из Евросерии Формулы-3 и Еврокубка Формулы Рено оказались разобраны какими-либо программами подготовки юных пилотов или непосредственно автопроизводителями. «Я бы охотно взял в команду пилота из программы подготовки Рено или Тойоты. Это многое бы упростило. Но, по-видимому, мне так и не удастся убедить в будущем году ни Red Bull, ни проявлявшую большой интерес Toyota». И это говорит руководитель команды, ставшей чемпионом серии, чьи пилоты Жюльен Жусс (итоговое 2-е место) и Чарльз Пик (6) выиграли несколько гонок по ходу чемпионата.

Жульен Жусс

Жульен Жусс

Ситуация драматичная, сетует Абади: «Они говорят — «Это хорошо, что вы побеждаете. Но общий уровень серии — дерьмо.» Это поверхностный взгляд! P1, Epsilon-Euskadi, Ultimate-Signature — очень хорошие команды. Мы очень гордимся тем, что можем удерживать свою топ-позицию в такой компании».

Сегодня новый чемпион серии Гьедо ван дер Гардэ прокладывает себе дорогу в GP2. От его успехов во многом зависит уровень нового призыва WSbR. Что касается самой программы подготовки талантов для Формулы-1, то у Renault World Series она на уровне: быстрые мощные болиды, непредсказуемые (часто сенсационные) результаты гонок и лучшие трассы Европы, на которых проходят гонки «королевского класса». Кроме того, почти всегда заполненные трибуны, но это скорее от того, что местные дилеры Рено раздают билеты бесплатно.

«Быстро, громко, дух настоящих гонок!», говорят зрители во время уикэндов WSbR. Но они же и критикуют серию, считая, что пилоты варятся в собственном соку, и ставя под сомнение ее спортивную ценность. World Series By Renault на распутье. Вместе с новой Формулой-2 и протежируемой Берни Экклстоуном GP3 конкуренция на рынке молодых талантов растет. С кем останется Мировая серия. Вопрос…

CarClub.ru ссылка на статью

*