Америка без американских машин
Американские автопроизводители постепенно теряют позиции на рынке США. В 2003 году ослабли позиции американских автомобилестроителей США на американском рынке: по итогам 2003 года они контролировали 63.2% рынка (64.6% год назад).
Доля General Motors составила 28.3% рынка, что на 0.4% меньше, чем год назад. Доля Ford уменьшилась с 21.5% до 20.8%. Доля DaimlerChrуsler увеличилась на 0.3% и достигла 14.1%. Наиболее успешным иностранным конкурентом «большой тройки» стала японская Toyota, которая за год увеличила свою долю с 10.4% до 11.2%.
По данным маркетинговой фирмы Autodata Corp., в общей сложности в 2003 году компания General Motors продала в США 4 млн. 721.6 тыс. автомобилей, ее дочерняя фирма Saab — 47.9 тыс. Продажи Ford составили 3 млн. 476 тыс. Кроме того в США автомобили продавали дочерние структуры Ford: Jaguar (54.6 тыс.), Volvo (134.4 тыс.), Mazda (258.8 тыс.) и Land Rover (39 тыс.).
Концерн DaimlerChrуsler продал 2 млн. 346 тыс. автомобилей, его европейское подразделение Mercedes — 218.7 тыс. Среди японских производителей лидируют Toyota (продажи составили 1 млн. 866 тыс. машин), Honda — 1 млн. 349 тыс. и Nissan — 799.4 тыс.
Другие японские компании продемонстрировали значительно более скромные результаты: Mitsubishi — 256.8 тыс., Subaru — 184.8 тыс., Isuzu — 30.6 тыс., Suzuki — 58.4 тыс. Среди европейских фирм лучше всего складывались дела у Volkswagen (389.1 тыс.), BMW (276.8 тыс.) и Porсshe (28.4 тыс.).
Упрочили свои позиции в США корейские компании Hyundai (400.2 тыс.) и Kia (239.3 тыс.).
06 Января 2004 Washington Profile
*