Беспощадный, но отнюдь не бессмысленный бунт устроили сегодняшним утром пассажиры компании «Интеравиа», перекрыв зеленый коридор аэропорта «Домодедово». Самолеты девятнадцати задержанных рейсов уже вторую неделю не могут вылететь в Якутск, Магадан, Иркутск, Сочи, Махачкалу, Минеральные Воды, Благовещенск и Липецк. Причина – долг «Интеравиа» за навигацию в размере 19,188 млн. руб.

В подобных условиях еще две российские компании – «Дальавиа» (задолженность 18,377 млн. руб.) и «Омскавиа» (4,933 млн. руб.). Продажа билетов первой была прекращена еще в сентябре, а 5 октября Росаэронавигацией был приостановлен сертификат второй. Но если эти рейсы могут заменить другие компании, то с «Интеравиа» все сложнее – только она производит перелеты из столицы на Магадан.

Но и это еще не все. С 17 октября Росаэронавигация прекратит обслуживание рейсов девяти отечественных компаний. Помимо набивших оскомину «Интеравиа», «Дальавиа» и «Омскавиа» в этот список вошли «Тесис», «Выборг», «Аэрощит», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Бугурусланское летное училище» и «Иркутский АСК РОСТО им. В. Безбокова». Впрочем, задолженность последней шестерки не превышает 1 млн. руб.

Самое интересное, что виноват в этом никак не мировой фондовый кризис или подорожание топлива для самолетов, а сами компании, слишком вольно выполняющие свои обязанности. Например, руководство «Омскавиа» не отрицает свои долги, но платить по счетам пока не торопится. «Дальавиа» же решила запустить процедуру банкротства. Лишь самый крупный задолжник — «Интеравиа» — пока отмалчивается. Вот уже действительно, молчание – золото. В смысле деньги…

Все это до боли напоминает напоминает историю авиакомпании «Самара», которая так же задолжала 30 млн. руб. «Благо» правительственный «Атлант-Союз» барским жестом взял на себя все долговые обязательства «Air Union», в том числе и авиакомпании «Самара». О чем это говорит и так все понятно. Остается лишь один вопрос: кто следующий?

Дмитрий Билик,

Самара

*