Египет, подсчитали эксперты Всемирной организации здравоохранения, прочно находится на одной из первых позиций в мире по количеству летальных исходов в ДТП в пересчете на машинокилометры. Водители здесь лихие, правила соблюдать не любят, автопарк сильно изношен, пешеходы беспечны и нетерпеливы. Все это не позволяет снизить уровень травматизма на дорогах. Власти этой проблемой давно занимаются, да только воз и ныне там — трудно совладать с национальными особенностями автодвижения.

С 1 августа в стране пирамид значительно ужесточены наказания за нарушения ПДД, в них появились новые положения, которые давно прижились в других странах. В частности, все водители и пассажиры теперь должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Но в самих, часто встречаемых на улицах египетских городов машинах — такси /в основном, вазовские «копейки», «пятерки» и «шестерки»/, ремни, как правило, вовсе оборваны. Если жестко штрафовать таксистов, то страна лишится самого популярного вида общественного транспорта. Вот и смотрят дорожные полицейские на таксистов сквозь пальцы.

Но не только менталитет водителей мешает установить дисциплину на дорогах. Новые правила требуют, чтобы в каждой машине имелся знак аварийной остановки. Когда стало известно об этой норме, стоимость красных светящихся треугольников резко взлетела. Дисциплинированные египетские шоферы уже потратили на приобретение знаков около 20 млн египетских фунтов /1 фунт — 3,6 доллара/. Многие, как оказалось, выбросили деньги на ветер, потому что большинство имеющихся в широкой продаже знаков, сделанных в кустарных мастерских, или привезенных из стран Азии, не соответствует нормам, утвержденным Египетским управлением по стандартизации и контролю за качеством.

По данным официальной статистики, в Египте ежегодно происходит около 27 тыс дорожных аварий, в которых гибнут более 6 тыс человек, еще 30 тыс получают травмы и увечья. Около 70 проц пострадавших составляют люди в возрасте от 15 до 45 лет. Аварии и их последствия каждый год обходятся египетской казне в сумму около 400 млн долл, что составляет примерно 3 проц от ВВП.

ИТАР-ТАСС ссылка на статью

***