Какие сиденья в общественном транспорте самые «аварийные»? Как правило, маршрутные автобусы оборудованы по одному принципу: первый ряд сидений обращен спиной к дороге. Как ни странно, эти места не самые опасные.

При резком торможении или столкновении пассажир не вылетит из него, у него есть довольно жесткая опора сзади. Правда, пассажиры, сидящие перед ним, вполне могут причинить ему довольно серьезные травмы. Наиболее «аварийные» места — это как раз ряд напротив. Не все маршрутки оборудуются ремнями безопасности, поэтому пассажир при резкой остановке просто вылетит из кресла. Если учесть, что он находится примерно в середине салона, а перед ним два метра свободного пространства, то такой полет может обернуться тяжелейшими увечьями.

Самое опасное место — одиноко ютящееся возле пассажирской двери. При столкновении полет пассажира, вылетевшего из этого кресла, не самортизируют даже сидящие напротив, ибо их там нет. Зачастую перед этим креслом ставят металлический поручень. Но в аварии этот дизайнерский изыск только усугубит травмы.

Надо сказать, что в современных микроавтобусах все места оборудованы ремнями безопасности. И задача водителя — заставить всех пассажиров пристегнуться. В «газелях» ремни безопасности предусмотрены только на передних сиденьях рядом с водителем. Госавтоинспектор вполне может предъявить претензии за непристегнутый ремень и даже оштрафовать водителя на 500 рублей, а пассажира — на 100.

Кстати, на днях в Чувашии школьный автобус на спуске не уступил дорогу «газели», которая следовала по главной дороге. Произошло столкновение. Автобус лег на бок. В нем были 11 детей и трое педагогов. Никто не был пристегнут. В итоге десять детей и двое взрослых доставлены в больницу с различными травмами. В маршрутке было восемь пассажиров. Никто из них не пострадал. Все были пристегнуты. Об этом информирует сегодня сайт ГИБДД ГУВД Самарской области.

*