В Пекине борются с пробками, объявив на каждый день недели свои "черные" номера
Очередной метод борьбы с актуальной для любого мегаполиса проблемой — пробками — решили опробовать в Китае. Теперь водители смогут выезжать в город в будние дни в зависимости от той цифры, на которую заканчивается номер автомобиля.
К примеру, в понедельник запрещен проезд с единицей и шестеркой, а во вторник пешком придется прогуляться тем, у кого двойка и семерка.
Ван Пэн, житель города Пекин: «Пробки, я ненавижу их. Это самое отвратительное, что может быть!»
Ван Пэн не желает раз в неделю ходить пешком. Теперь в столице КНР номера с «единицей» или «шестеркой» в конце — невыездные по понедельникам. С «двойкой» или «семеркой» — по вторникам. И так до пятницы. Поэтому очень нужен попутчик. Специальная компания в Интернете ищет его для Вана. Главное требование — у того тоже должен быть автомобиль. Но с другим номером. Чтобы потом Ван Пэн смог отдать долг — посадить этого человека к себе в машину, когда он сам сможет выехать в город. Такая вот взаимопомощь.
Чжан И, менеджер компании знакомств по Интернету: «В городе более 3 миллионов частных авто. Поделите на 5 — это число рабочих дней. Получите, что такие попутчики сегодня нужны полумиллиону человек. Для нас это хороший бизнес».
Затеряться в потоке машин в неурочный день у вас не получится. В Пекине на каждом перекрестке полицейские камеры. С их помощью Центр управления дорожным движением города фиксирует любое, даже самое незначительное нарушение.
Сюй Вэйцзюнь, комиссар полиции: «На первый раз мы простим, вышлем письмо с предупреждением. Во второй — штраф. Примерно 15 долларов. Потом размер штрафа увеличится. Ровно в 10 раз».
Сяо Бин, водитель: «Я профессиональный водитель и скажу, что у меня нервы уже на пределе. Скоро вообще нельзя будет ездить!»
На самом деле, здесь нелегко передвигаться уже давно. Попадешь в затор и целый час едешь от одного светофора до другого. Запрет на въезд в Пекин большегрузного транспорта в дневное время, и тот не помогает. Так же, как и электронные табло, которые сообщают о маршрутах объезда и пробках.
Гао Фэн, представитель пекинской мэрии: «Новые правила — это полумера. Мы просим у Центрального правительства особых полномочий».
В Шанхае, например, по разрешению парламента КНР, уже не выдают, а продают номерные знаки на аукционе. Их количество резко ограничено. Поэтому средняя цена за комплект доходит до 6 тысяч 200 долларов.
Для уменьшения количества пробок надо работать, и много. И что самое важное — головой. А то получится, как сейчас в Китае: новые запреты пока лишь на руку традиционному виду транспорта. Проезд на 3-колесной повозке уже обходится в 2 раза дороже такси. Хотя стоит она по сравнению с автомобилем сущие пустяки, и никакие номера ей вообще не нужны.
*