Бороться на «Арктик-Трофи» все сложнее и сложнее
Закончился один из сложнейших трофи-рейдов – «Арктик-Трофи». На протяжении нескольких этапов участники этих соревнований вели упорную борьбу друг с другом и с суровой северной природой – занявшее итоговое второе место команда отстала от лидера всего на 20 минут. Не вся техника справилась с этой сложной задачей.
Если на старт первого этапа вышли спортсмены на 28 автомобилях, 4 мотоциклах и 7 квадроциклах, то в третьем приняли участие лишь 12 автомобильных команд и 5 экипажей на мотоциклах и квадроциклах.
На пути от Белого моря к морю Баренцеву гонщики преодолели второй и третий спецучастки.
Во втором этапе, пролегающем по маршруту река Большая — река Кана, стартовали 23 автомобильные команды и 6 участников выступающих в классе АТV (мотоциклы и квадроциклы). До финиша добрались не все. В ходе гонки неудача постигла кандалакшскую, украинскую, а также одну из норвежских команд.
В зачетное время на этом спецучастке уложились 8 автомобильных экипажей и все мотогонщики. Лучший результат при прохождении трофи-рейда показала мурманская команда «X- World» на «Тойоте LC-70» (Егор Сабуров, Дмитрий Шишкин). Второе место у победителя первого спецучастка «Ахтунг Авто» из Норвегии, выступающего на «Mерседесе геленваген» в составе Кнута Лунгвиста, Руне Сименсена и Йонаса Соденберга. На третьей позиции экипаж из столицы Кольского края, идущий под 16-м номером (Виктор Кукушкин, Александр Зайцев).
На старте третьего этапа (река Кана — мост реки Умба) участников ралли убавилось почти на треть. Двигаться дальше отважились лишь 12 автомобильных команд. На одного меньше стало и среди мотоциклистов. Фавориты финишировали в том же порядке, что и в предыдущем трофи-рейде.
— Бороться на «Арктик-Трофи» с каждым годом становится все сложнее и сложнее, — сказал во время отдыха опытнейший раллист, капитан команды «X-World» Егор Сабуров. — Соперники из «Ахтунг Авто», выигравшие на первом спецучастке, и экипаж Кукушкина отлично подготовлены морально, физически и, главное, технически. Их машины с легкостью преодолевают заполярные болота, прекрасно ведут себя на опасных горных подъемах и спусках, форсируют реки. Сдаваться никто не собирается. Чем дальше, тем жестче противостояние.
И всё-таки по итогам всей гонки второй год подряд лучшим стал экипаж «Х-world» в составе Егора Сабурова и Дмитрия Шишкина на «Toyota LC-70». Всего двадцать минут им уступила норвежская команда «Ахтунг-авто» на автомобиле «Mersedes Gelendvagen», за которую выступали Кнут Лунгвист, Руне Сименсен и Йонас Соденберг. Бронзовым призером состязаний стал другой мурманский экипаж – Виктор Кукушкин и Александр Зайцев.
Автор — Игорь АРИСТОВ
Дата публикации: 05 окт 2008
***