Раньше, для того чтобы безо всяких комиссий «положить» деньги на сотовый телефон, достаточно было заглянуть в любой салон связи. Сейчас эта «благотворительность» уходит в прошлое.

Ритейлеры один за одним вводят плату за пополнение баланса и объясняют это новыми условиями работы с операторами. Но абонентам от этого, конечно, не легче.

Первой о введении комиссии при приеме платежей объявила компания «Евросеть». С 1 октября за каждый перевод денег с абонента взимается трехпроцентный «налог».

— Раньше мы не брали комиссию с людей, которые приходят платить за телефон. Но с 1 сентября один из операторов («Вымпелком». — «Известия») изменил политику работы с дилерами, после чего нам стало невыгодно переводить деньги. А поскольку мы не можем работать себе в убыток, то вынуждены брать средства с абонентов, — объясняет пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова.

Пример, поданный «Евросетью», оказался заразительным. На днях о введении комиссии при приеме платежей (2%) объявила и компания «Связной». А в ближайшие месяцы, по информации «Известий», «мобильная» комиссия появится и в других розничных сетях. Тем более что 1 октября на новую схему работы с розницей перешел еще один оператор «большой тройки» — «Мегафон».

Участники рынка объясняют действия операторов погоней за прибылью.

— У того же «Вымпелкома» после слияния с «Голден Телекомом» упала маржа. Нужно поднимать прибыль. А как? Тарифы не повысишь — абоненты будут недовольны. Но можно уменьшить дилерскую комиссию. В результате оператор остается «белый и пушистый», а все шишки посыплются на розницу, — жалуется «Известиям» представитель одной торговой сети.

Любопытно, что ритейлеры решили не мудрствовать лукаво и установили комиссию для абонентов всех операторов сразу. Дескать, чтобы никому не было обидно. Но абоненты, похоже, все-таки будут обижены.

— Появление комиссии за платежи будет воспринято негативно. Сейчас на рынке достаточно непростая ситуация — в условиях кризиса люди пытаются экономить. Это значит, что они будут более активно использовать интернет-банкинг, платежи через супермаркеты и прочие бесплатные инструменты пополнения, — полагает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. По ее словам, может вырасти популярность электронных платежных систем.

— Некоторые из них взимают комиссию, но при прочих равных платить с любого подключенного к сети компьютера удобнее, — говорит эксперт. Кроме того, абоненты могут по-прежнему платить без комиссии в офисах обслуживания операторов, а также оплачивать услуги с помощью кредитной карты (например, через банкомат).

Известия ссылка на статью

*