В черте бедности. В Перми открылась первая выставка в здании будущего Музея современного искусства
Давно уже самые проницательные столичные кураторы и художники являют собой прямую противоположность чеховским героиням с их «В Москву! В Москву!», повторяя про себя: «В регионы! В регионы!»
В провинции и финансирование получше (просто цены другие), и местные власти ради собственного имиджа нарочитую и фальшивую продвинутость готовы продемонстрировать, привечая именитых гостей, и «квартирный вопрос» (то есть проблема экспозиционных помещений) там не испортил музейщиков и галеристов до той степени, как в Москве или Питере. Бывают разные эксцессы в жанре взаимного непонимания организаторов выставки и ее участников, но уголовными преследованиями авторов и искусствоведов может бахвалиться именно наш «сахарный Кремль» после скандалов с Сахаровским центром. Я лично подтверждаю: бездна эстетических впечатлений ожидает от поездок по России. Благодаря именно художникам «столичным», своим, которые умудряются войти в контакт с genium loci совершенно естественно, без снобизма и презрения, зато с каким-то необъяснимым энтузиазмом. Наглядный пример дружественной коллаборации центра и периферии — проект в Перми под залихватским в своей банальности названием «Русское бедное» (кажется, ну сколько можно кичиться своими сиростью и убогостью, ставшими дорогими брендами!).
Имена организаторов звучат еще более вызывающе, чем название. Автор проекта — Сергей Гордеев, представитель администрации Пермского края в Совете Федерации, сиятельный сенатор, возглавляющий, однако, фонд «Русский авангард» и всерьез озабоченный восстановлением памятников архитектуры эпохи конструктивизма. Куратор выставки — Марат Гельман; да, провокативный политтехнолог, однако еще и галерист, блистательно чувствующий, куда ветер дует, и имеющий способность на больших коллективных экспозициях, им организуемых, собирать из множества разрозненных осколков-артефактов (псевдо-)достоверную картину сегодняшнего российского искусства. Поэтому пугаться этих имен нельзя — стоит лишь позавидовать животному нюху и лисьей хитрости Гордеева и Гельмана.
Подробнее: Время новостей
*