(НГ) Представители крупных пиар-агентств включились в кампанию обновления элит и передела сфер влияния в регионах. Московские политконсультанты оказались особенно востребованными губернаторами-назначенцами, занявшими высшие посты в субъектах Федерации в последние два года.

За несколько лет губернаторский корпус в России серьезно обновился. Губернаторы поменялись в тех субъектах Федерации, где прежние главы потеряли управляемость местными элитами. В большинстве случаев на их места назначались варяги. Так, в 2007 году постов лишились: губернатор Самарской области Константин Титов, на смену которому пришел Владимир Артяков, известный своей близостью к Рособоронэкспорту, новгородский губернатор Михаил Прусак – новым главой региона стал Сергей Митин и руководитель Сахалинской области Иван Малахов: в его кресло переместился ставленник «Роснефти» Александр Хорошавин.

Глава консалтингового агентства «Бакстер-групп» Дмитрий Гусев так описал суть этих сложностей: «Любой губернатор, пришедший в новый регион, сталкивается с двумя видами проблем. Первая – внутренняя управляемость элит, вторая – как отстроить отношения губернатора с представителями Центра». По его словам, у избранных глав были хорошо отстроенные схемы взаимодействия с федеральной элитой. А вот новым губернаторам тяжело найти общий язык с министерствами, департаментами и парламентариями. Для решения этих задач и понадобились московские пиарщики. Если до 2004 года они были задействованы на губернаторских кампаниях, то теперь они понадобились для того, чтобы адаптировать новых глав-варягов к местным элитам.

К примеру, пиар-сопровождением губернатора Самарской области Владимира Артякова занимается центр политического консультирования «Никколо-М».

Сотрудничество новых региональных начальников с политконсультантами развивается в двух направлениях. В одном случае губернатор нанимает пиар-структуру для решения определенных задач, в другом – встраивает их в структуру исполнительной власти региона. По словам главы пиар-агентства «Минченко-консалтинг» Евгения Минченко, в деятельности пиар-агентств в регионах есть три составляющих. Прежде всего они ответственны за то, чтобы давать правильный результат на выборах разного уровня. «Это главным образом выборы местного самоуправления, проведение избирательных кампаний, поддержание рейтингов президента, главы правительства, партии власти и лично губернатора», – перечисляет эксперт. Вторая обязанность, закрепленная за ними, – поддержание управляемости с точки зрения выстраивания коммуникаций с местными и федеральными элитами. И третье – обеспечение позитивного отношения федеральной элиты к губернатору.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*