На финише 12-го этапа WRC»08 Себастьян Леб завоевал четвертую подряд победу в ралли Испания и стал еще ближе к очередному титулу в главном чемпионате по ралли.

По итогам асфальтовой гонки в Каталонии Себ имеет 12 очков преимущества над своим главным соперником Микко Хирвоненом, финишировавшим на третьем месте абсолюта.

Дани Сордо дополнил победный дубль Citroen Sport, заняв второе место и продержавшись на нем все три дня.

«Это была очень, очень хорошая для меня гонка, » – сказал действующий чемпион. – «Не могу сказать, что было легко, приходилось постоянно атаковать, чтобы оторваться от Дани и увеличить свое лидерство. Но сегодня (в воскресенье) я мог позволить себе замедлиться. Идеальный уик-энд».

А Хирвонен финишировал третьим только благодаря своим боссам, приказавшим Франсуа Дювалю сбросить темп, чтобы финн смог получить больше очков. Таким образом, бельгиец стал четвертым, хотя он, несомненно, встал бы на подиум, если бы не командная тактика.

«Еще одно дополнительное очко, » – прокомментировал Хирвонен свое третье место. – «Уик-энд был очень трудным, поэтому я, правда, очень благодарен Франсуа. Он настоящий командный игрок. А третье место – это лучший результат, на который я мог рассчитывать».

Микко Хирвонен, Ford, ралли Италия 2008

Микко Хирвонен, Ford, ралли Италия 2008

А Дюваль не выглядел разочарованным, зная свою скорость и понимая, что просто «сдал» свой подиум напарнику, который больше нуждался в нем.

«Хороший уик-энд для меня, » – сказал Франсуа. – «Я стал увереннее чувствовать себя перед предстоящей Корсикой».

Урмо Аава имел все шансы занять пятую строчку абсолюта. Эстонец смог обойти Петтера Солберга за два допа до финиша, но на предпоследнем СУ Урмо сломал подвеску своего полузаводского Citroen.

«Я слишком сильно срезал один поворот и сломал рычаг подвески. Но я думаю, что было сломано еще что-то, потому мы сменили эту деталь, но на последнем допе пришлось ехать очень медленно, и мы все равно вылетели с дороги. Нам было очень важно доехать до сервисной зоны, но не получилось. Очень жаль. Но это ралли, что тут поделаешь? Мы можем только стараться лучше выступать в будущем, » – рассказал Аава, квалифицированный в 38 минутах позади лидера.

Благодаря неприятностям Урмо Петтер Солберг финишировал пятым. Яри-Матти Латвала все же смог выйти победителем в борьбе с напарником Петтера Крисом Аткинсоном и стать шестым, а австралиец, соответственно, седьмым, отстав от финна всего на 1.1 секунды.

Сход Аавы позволил Андреасу Миккелсену замкнуть очковую зону. Мэтью Уилсон финишировал девятым, а Брис Тирабасси, выступавший на третьей заводской Impreza, провел осторожную «пробную» гонку и стал последним гонщиком лучшей десятки.

Лучшая десятка ралли Испания 2008:

1. С. Леб, Citroen – 3 часа 21 минута 17.4 секунды

2. Д. Сордо, Citroen – (+ 24.9)

3. М. Хирвонен, Ford – (+ 1.02.5)

4. Ф. Дюваль, Ford – (+ 1.10.8)

5. П. Солберг, Subaru – (+ 3.27.4)

6. Я-М. Латвала, Ford – (+ 4.03.8)

7. К. Аткинсон, Subaru – (+ 4.04.9)

8. А. Миккелсен, Ford – (+ 5.19.6)

9. М. Уилсон, Ford – (+ 7.43.2)

10. Б. Тирабасси, Subaru – (+ 9.05.0)

AGLBros ссылка на статью

*