Всемирный день учителя.
День учителя — профессиональный праздник всех работников сферы образования — был учрежден в 1994 году. Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя.
Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Преподаватели занимают центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, от них зависит, чтобы люди научились мирно жить вместе, и чтобы мир избавился от дискриминации. …Именно тогда, когда потребность в учителях особенно велика, прискорбно, что многие страны испытывают недостаток в них.
Сегодня, во Всемирный день учителя, мы предлагаем родителям и всем гражданам на минуту задуматься о том, как изменил их жизнь хороший учитель, память о котором они сохранили. Что было бы сейчас с вами, если бы этот учитель не встретился на вашем пути, если бы у него не было стимула и он прекратил работать учителем?
Именно такая ситуация наблюдается сейчас в большом числе как богатых, так и бедных стран: массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета для государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил, и во многих общинах – значительное число учителей, умерших от ВИЧ/СПИДа.
В результате мы являемся свидетелями кризиса, вызванного нехваткой учительских кадров – согласно оценкам, к 2015 г. потребуется в целом 35 млн. новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании. Без этих учителей мы не сможем достигнуть целей в области развития на пороге тысячелетия, о своей приверженности которым заявили страны мира, особенно целей обеспечения всеобщего начального образования и искоренения крайней нищеты, для достижения которых образование имеет столь важное значение.
Общественность часто проявляет безразличие к этому кризису, которому в целом не уделяется достаточного внимания, ошибочно предполагая, что учителем может быть любой человек, что-то знающий о детях, и что всегда можно найти большое число людей, которых можно быстро обучить профессии учителя. Руководя работой четырех учреждений системы Организации Объединенных Наций, которые занимаются многими аспектами образования, мы можем решительно заявить, что без соответствующей подготовки и поддержки даже мы не считаем для себя возможным прийти в класс и организовать эффективную учебу.
*