Самарские школы теперь оценивают не только из соображений качества образования. Свой собственный необычный рейтинг составляет городская милиция. И с их точки зрения 11-я гимназия — «уникальная».

Поиск телефонных террористов среди своих и сорванные уроки — для элитной 11-й гимназии явление непривычное. Один-единственный раз лжетеррорист обещал взорвать родное учебное заведение. Случай на прошлой неделе активно продолжают обсуждать даже ученики младших классов

Валерия Козик, учащаяся 3″А» класса:

-Мы засуетились, испугались, стали быстро собирать вещи. В нашем классе никто не расплакался. Но все равно было страшно.

-А Вам сказали, что школа заминирована?

—Нет, нам сказали, что это учебная тревога.

Глеб Голованов, ученик 5 «Б» класса:

«На первых порах радуются. Потому что у них не будет уроков. И я, признаться, отчасти радовался, как и все. Но на самом деле, я считаю, это скверное хулиганство. И так поступать плохо!»

То ли ученическая солидарность «сработала», то ли номер телефона, с которого лжетеррорист звонил, удалось установить — милиция предпочла не раскрывать секрет, как им удалось «вычислить» зачинщика. Перво-наперво, школяра из вполне благополучной семьи поставят на учет. А сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних еще более активно намерены заняться профилактикой. После ЧП будут родительские собрания и классные часы вне плана. Чтобы маленьким авантюристам неповадно было.

Наталья Никонова, старший инспектор ПДН УВД г. Самара:

«В течение только этого квартала раскрыли 6 преступлений — все случаи по звонкам несовершеннолетних. Чаще всего лжетеррористы — мальчики в возрасте до 14-ти лет».

Уголовная ответственность по статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» наступает только с 14-ти лет. И по ней даже школьник может угодить за решетку на 3 года. Но в Самаре пока никого не «посадили». Суд принимает мягкое решение: наказывает рублем только родителей. Штраф — 200-300 рублей, хотя возможно и на 50 тысяч. А милиции это очень не нравится.

Поэтому кроме обычных штрафов будут еще обращения Прокуратуры в суд. Чтобы все те же родители возмещали и материальный ущерб. Себестоимость работы милиции, служебных собак и взрывотехников на поисках бомбы — почти тысяча рублей. А вызывать обязаны еще пожарных и «Скорую».

Дина Сметанова

Телерадиокомпания СКаТ

*