Психологи из Университета ПенсильванииPennsylvania State University доказали, что обитатели виртуального мира (точнее, люди, имеющие свои виртуальные образы в интернет-пространстве) способны решать сложные задачи лучше, чем люди, действующие в мире реальном.

Опыт проводился с людьми, имеющими свои аватары (виртуальные образы), обитающие в игре Second Life, созданной в 2003 году компанией Linden Labs. Second Life (название переводится как «Вторая Жизнь») позволяет участнику игры заниматься традиционными для современного человека делами: жить, общаться, работать, заниматься бизнесом, развлекаться, путешествовать, совершать сделки (используя виртуальную, но легко «конвертируемую» в реальные доллары валюту) и пр. Ныне в этой игре участвуют около 12 млн. человек — по данным компании, во втором квартале 2008 года среднестатистический пользователь тратил на «вторую жизнь» около 100 часов в месяц.

Участникам эксперимента было предложено решить логическую задачу: каким образом возможно максимально быстро спасти раненого орла, затратив минимум ресурсов. Задача была сформулирована с помощью видеоролика, который содержал всю информацию, необходимую для выработки правильного решения. Видеоролик был показан членам рабочих групп трех типов: в первую входили люди, находившиеся в одной комнате друг с другом. Участники групп второго типа общались между собой с помощью видеоконференций. Третий вид групп был сформирован из аватаров людей, играющих в Second Life — они могли обсуждать проблему лишь с помощью текстовых сообщений, на форумах и в чатах игрового портала.

Как оказалось, виртуальными консультантам потребовалось больше всего времени для предложения своих вариантов решения задачи. Однако они предоставили наиболее четкие и точные ответы.

Washington ProFile ссылка на статью

*