Эксперты-транспортники пришли к шокирующему выводу: несколько часов ежедневного простоя в пробках обходятся экономике столицы в кругленькую сумму — порядка 600 миллионов рублей. Расчет примерно такой: часы, потерянные в пробке, умножаются на количество автомобилистов и их средний доход. И так ежедневно.

Тема автомобильных пробок, ставшая лейтмотивом «круглого стола», посвященного транспортным проблемам мегаполисов, уже давно стала притчей во языцех ввиду того, что власти пока не могут найти по-настоящему эффективного способа, чтобы разгрузить Москву. С каждым годом задача все более усложняется. По данным НИиПи Генплана Москвы, на сегодняшний день городу не хватает порядка 400 километров автомобильных дорог и 100 километров линий метрополитена. Ежегодно столица вкладывает порядка 100 миллиардов рублей в дорожно-мостовое строительство, но сократить разрыв пока не удается.

«Беда города в том, что темпы возведения жилья и офисных центров на десять лет опережают нормы, а строительство дорог на столько же лет отстает, — объяснил это обстоятельство главный инженер НИиПи Генплана Юрий Коротков. — Чтобы избавиться от пробок, нужно перестраивать всю существующую транспортную систему не только Москвы, но и Московской области».

Столичные власти давно уже вынашивают идею пересадить хотя бы часть автомобилистов, в особенности тех, кто ежедневно приезжает на работу в Москву из Подмосковья и ближайших регионов, на общественный транспорт. Но москвичи считают, что лучше с комфортом сидеть в собственном авто, чем тесниться в битком набитом автобусе. Об электричках и говорить не стоит — в нынешнем виде многие из них отпугивают даже самых неприхотливых пассажиров.

И не зря. Вот какие данные привел сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов: «Пассажир, который проехал в давке в автобусе всего один час, теряет 30 процентов своей трудоспособности, два часа — более 40 процентов». Но если общественный транспорт станет быстрым и удобным, говорят специалисты, примерно 20 процентов москвичей готовы пожертвовать «железным конем».

Одна из идей вывода столицы из пробок — создание для общественного наземного транспорта на городских магистралях выделенной полосы. Начать эксперимент планируется с Ленинского проспекта. По такому «обособленному» принципу передвигается общественный наземный транспорт во многих городах Европы. В нашей стране метод понемногу уже начал внедряться в Санкт-Петербурге. На очереди Москва. Правда, отдельные специалисты опасаются, что и это благое начинание не принесет существенного облегчения застрявшей в одной большой пробке столице. Всегда найдутся лихие водители, желающие проехать с ветерком и по полосам, предназначенным для автобуса.

Российская газета ссылка на статью

*