Мы сообщали об окончании расследования громкого уголовного дела, по которому обвиняемыми проходят два врача-нейрохирурга Тольяттинской городской больницы № 1. …Странную картину наблюдала жительница Тольятти. Во двор дома заехала машина, на белом кузове которой были видны красные символы медицинской помощи. Из нее вышли четверо мужчин, один из которых был одет в медицинскую специальную одежду голубовато-зеленого цвета. Затем они открыли заднюю дверь автомашины и вытащили из нее носилки, на которых лежал худой мужчина. Общими усилиями они подняли его и посадили на скамейку, при этом кинули рядом с ним белую простынь…

…Странную картину наблюдала жительница Тольятти. 20 июня 2007 года около 5 часов вечера во двор дома по ул. Новопромышленная заехала машина, на белом кузове которой были видны красные символы медицинской помощи. Из автомашины вышли четверо мужчин, один из которых был одет в медицинскую специальную одежду голубовато-зеленого цвета. Затем они открыли заднюю дверь автомашины и вытащили из нее носилки, на которых лежал сильно худой мужчина. Общими усилиями они подняли его и посадили на скамейку, при этом кинули рядом с ним белую простынь. Вид у мужчины был совсем не презентабельный, скорее бомжеватый: лохматый, весь в язвах, он был одет в рубашку и трусы. Оставив бомжа на скамейке, люди, напоминающие медработников сели в машину и уехали.

Возможно, никто бы никогда не узнал об этом печальном эпизоде в жизни 39-летнего жителя Тольятти, в недавнем прошлом Сергея Чугунова, за несколько лет превратившегося в бомжа, если бы не возмущение свидетельницы происшествия и не современная цифровая техника, позволившая ей записать увиденное на телефон.

Свидетельница обратилась в опорный пункт милиции. Прибывшие правоохранители в свою очередь стали созваниваться с телевидением «Дорожный патруль Тольятти» и с региональным представителем уполномоченного по правам человека Ириной Скуповой, представители которых практически сразу же прибыли. Журналист телевидения взял у свидетельницы интервью, а вскоре решился вопрос с госпитализацией Чугунова. «Бомж» достаточно внятно и понятно общался с сотрудниками милиции, рассказал, что лечился в больнице, куда попал в результате драки. Не в состоянии передвигаться и даже сидеть, он конкретно о какой-либо помощи не просил, просто сказал: «Помогите».

Через сутки больной скончался в больнице.

На первых судебных слушаниях свидетели из числа врачей единодушно подтвердили, что на момент осмотра Чугунов не нуждался в госпитализации, курс лечения ему был проведен полностью. Выяснилось, что и штамп в паспорте с местом прописки у него был – это общежитие на улице Мира. Но там кто-то давно занял его место и в общежитие мужчину, видимо, не пускали. Как не пустили и в этот раз, когда его привезли сюда на медицинской машине. Вот после этого неходячего инвалида и высадили в первом подвернувшемся дворе.

Почему врачи не связались со специалистами служб социальной поддержки, социальными гостиницами – предстоит выяснить суду. Мы будем следить за ходом судебного рассмотрения.

На снимке: обвиняемые Вячеслав Русак и Василий Дудоладов.

Людмила БОРОДИНА,

специально для изданий Медиа Группы ВАШ ВЫБОР

Крим-инфо (№228)

Наша справка:

В России на тысячу граждан приходится один бомж, в Самаре для них есть одна соцгостиница, в Тольятти – две. За год на постой сюда просятся не меньше 760 человек. В Красноармейском районе есть дом престарелых для этой категории.

По исследованиям молодежной некоммерческой организации «Открытая Альтернатива» среди бездомных 90% опрошенных говорили об имевшихся фактах отказа в помощи со стороны медработников. За социальной поддержкой – питанием, ночлегом, одеждой – обращались лишь 32%.

По этим же данным среди бомжей мужчин — 74%, среди них больше всего лиц от 40 до 59. Из них 92% — одинокие, 5% имеют на иждивении родственников, 15% родни не имеют вообще, 63% по разным причинам не поддерживают никаких отношений с оставшимися в живых родственниками

Половина респондентов имеют паспорт, 34% не имеют никаких ксив.

По признанию бомжей они чаще всего остаются на улице по семейным обстоятельствам, после освобождения из мест лишения свободы или выселения из служебного жилья.

Большинство имеют среднее профобразование, есть и с высшим, 68% имеют одну специальность, 30% — две или три, 22% имеют инвалидность, еще 18 уверены, что имеют право считаться таковыми.

Доля бездомных, имеющих возможность помыться хотя бы раз в неделю – 80%, а постирать – 83, но они не пользуются этими возможностями.

***