Швейцарец Ив Росси стал первым в мире человеком, перелетевшим Ла-Манш, используя надеваемое на тело крыло и крошечные реактивные двигатели. Уникальный вояж смельчака из Кале в Дувр занял менее 10 минут.

Мы уже рассказывали об этом удивительном человеке, его турбореактивных крыльях и достижениях. Напомним лишь, что Росси строит оригинальные крылья-рюкзаки с реактивными движками, которые надевает, перед тем как выпрыгнуть из самолета.

На таких крыльях Росси уже летал над Альпами, а теперь он совершил рекордный перелет длиной 35,4 километра над водами Английского канала.

Для этого предприятия Росси создал новый вариант своего аппарата. Это карбоновые композитные крылья с четырьмя миниатюрными турбореактивными движками и парашютом (для приземления в самом конце рейса). Весят они 54 килограмма.

После прыжка из кабины легкого самолета на высоте 2,5 километра «реактивный человек», как часто называют Ива (а еще чаще — Fusionman — человек из сплава), набрал крейсерскую скорость и без особых проблем достиг своей цели. Сделав круг над зрителями, которые ждали его в Дувре, швейцарец снизился и раскрыл парашют.

«У меня есть только одно слово — «спасибо», спасибо всем людям, которые помогли мне осуществить это», — заявил бывший военный пилот.

Интересно, что Росси был одет в огнезащитный костюм, предохранявший его от выхлопа реактивных моторов. Под правой рукой Ива — рукоятка газа, все остальное управление — головой. Наклон ее вниз переводит человека-самолет в пике, наклон вправо-влево вызывает поворот, поворот головы в сторону позволяет выполнять бочку и так далее.

Это очень чувствительная система, утверждает Ив, так что любая неточность в движениях может привести к катастрофе.

Свой бесстрашный рейс 49-летний швейцарец выполнил через 99 лет после того, как Ла-Манш (по тому же маршруту) впервые в мире был преодолен на самолете, пишет membrana. Его вел французский изобретатель и летчик Луи Блерио.

Подробнее о проекте швейцарца можно узнать здесь: http://www.jet-man.com

Mignews ссылка на статью

*